Найти в Дзене
Gleb Ropeiko

Как проверять бензин, на что смотреть?

Оглавление

Ранее я писал о своём залёте с некачественным бензином и обещал вам показать и прокомментировать всё. что мне удалось узнать.

Но прежде стоит ввести тебя, уважаемый читатель, в курс дела.

Каждый потребитель, который ступает на порог АЗС, вправе ознакомиться с паспортом качества топлива. Как правило, он находится в уголке потребителя. Если же его там нет, то можно его попросить у кассира (отказать не имеет права).

Паспорт качества

О чём расскажет этот документ?

  • о производителе;
  • о стандарте изготовления;
  • о сроках;
  • о показателях.
-2

Производитель.

Тут всё понятно. Забегу немного вперёд и скажу, что я, как и многие, долгое время ошибался, думая, что у каждой сети АЗС имеется своё производство. Нет это не так, и вы в этом скоро тоже убедитесь (читая мой блог).

Стандарт, марка.

В паспорте указан ГОСТ или ТУ, по которым произведено топливо. Оба варианта приемлемы, но технические условия обычно допускают увеличенные концентрации примесей в нефтепродуктах

Сроки.

Дата проведения анализа поможет сориентироваться не только в сроках, но и в условиях хранения. Например, стоит задуматься о благонадежности поставщика, если он заявляет о прямом сотрудничестве с НПЗ, но при этом предъявляет паспорт 7-10 дневной давности. Проверить, в каких условиях все это время хранилось топливо, не представляется возможным. Велика вероятность, что нефтепродукты находились в плохо промытой цистерне, набрали воды или примесей. Возможно, что задержка была вызвана не вполне законными манипуляциями с топливом.

Показатели.

Самая сложная часть, в которой стоит разобраться, читая данный документ. Таблица состоит из 9-20 пунктов. Теперь мне стоит расписать, что значит каждый показатель и какие последствия нас ждут, если показатель не в норме. Возьмём самые часто встречающиеся:

  1. Определение октанового числа . Октановое число - важнейший показатель качества, характеризующий детонационную стойкость бензина. Существует 2 метода определения данного показателя: моторный и исследовательский. Октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — ОЧМ и ОЧИ (MON и RON). Для оценки разных сортов товарного бензина обычно выбирается какой-то один индекс. Так, по ГОСТу, в марке бензина указывается октановое число, определенное по исследовательскому методу.
  2. Концентрация свинца и марганца. Введение жестких требований к экологичности двигателей потребовало отказаться от использования бензинов, содержащих свинец. На это были три причины: токсичность, снижение надежности двигателя, разрушение дорогостоящих активных элементов каталитических нейтрализаторов. Содержание марганца допустимо только для бензина Нормаль-80 в ограниченных количествах, так как снижается ресурс двигателя.
  3. Массовая доля серы. Общее содержание серы характеризует суммарное количество всех сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы, вызывающие коррозию и способствующие процессам образования отложений и износу двигателя.
  4. Концентрация смол. Интенсивность смоло- и нагарообразования зависит от качества используемого топлива и моторного масла. Чем тяжелее фракционный состав бензина, выше его плотность, больше содержание непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию. Основной показатель качества, характеризующий склонность бензина к образованию отложений в двигателях, - содержание в нем смолистых веществ.
  5. Коррозия на медной пластине. Проверка коррозионных свойств бензина сводится к следующему (ГОСТ 6321-69): отполированную пластинку из чистой электролитической меди погружают в испытуемое топливо и выдерживают три часа при 50°С или сутки при комнатной температуре. Бензин не соответствует требованием, если после испытания пластинка покрывается черными пятнами или темно-серым налетом. Коррозия резервуаров, цистерн, топливных баков, трубопроводов, деталей топливоподающей аппаратуры происходит при наличии в топливе коррозионно-агрессивных соединений, таких как водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи, активные сернистые соединения, вода, низкомолекулярные органические кислоты.

Все остальные параметры и их описание можете найти тут.

Итого

С производителем, сроками и маркой всё понятно, и если эти данные вызывают у вас вопросы, то не стоит рисковать.

Превышение вышеперечисленных показателей (кроме октанового числа) ведет к образованию нагара, коррозии внутри вашего двигателя, и выхода из строя топливной системы.

Но как вы понимаете, никто не напишет вам в паспорте качества хреновые показатели и не выставит на показ в уголке потребителя. Соответственно познать истину нужно будет самому. А как? Экспертиза.

К примеру, в Санкт-Петербурге есть прекрасное место: Северо-Западный Центр Экспертиз (СЗЦЭ), куда вы можете сдать пробу топлива, выбрать интересующие вас показатели, подождать 1-2 дня и результат готов. Правда цены кусаются. Комплексный анализ обойдётся более чем в 48 000 рублей.

-3

Но мне повезло, есть у меня один товарищ, который работает в похожем центре, на одну известную топливную компанию, Дабы не подставлять его, все результаты моих проверок, которые вы увидите в следующих публикациях, будут обезличены.

До встречи!