Мое детство пришлось на время, когда рядом со школами были небольшие клубы для молодежи: с комнатами для настольных игр, столами для настольного тенниса и кружками самодеятельности. В пятом классе, под конец урока физики, пришел директор клуба, чтобы пригласить наш класс на день открытых дверей.
В это время я уже занималась танцами и увлекалась аниме «Сейлор Мун». Меня мало интересовали еще какие-то занятия, поэтому на день открытых дверей я не собиралась. Но сразу после объявления, когда представитель клуба вышел за дверь, а все только набрали воздуха в легкие, чтоб расшуметься, зашла наша классная руководительница. Все выдохнули и затаились. Она с «опасной» улыбкой, значение которой мы все знали, сказала, что на день открытых дверей должны пойти все девочки нашего класса без отговорок. Делать нечего.
День открытых дверей был достаточно скромным. Из пришедших были только девочки нашего класса, да и то не все. Нас было человек девять - десять. Увидев стол для тенниса и «монополию» на столике, я была уверена, что сейчас мы начнем играть, но нас повели в дальнюю комнату, как оказалось единственного, театрального «кружка».
В первый же день мы прочитали несколько скороговорок и разыграли пару забавных сценок. Руководительница театрального кружка - Оксана Николаевна была потрясающей: она показывала целый калейдоскоп эмоций на одну и ту же ситуацию. Мы с одноклассницами заливисто смеялись, стараясь по очереди изобразить показанные эмоции. Час пронесся как десять минут.
- Кто собирается записаться в театральный? - спросила Оксана Николаева в конце урока. Несколько рук взметнулось в воздух. Я задумалась. Я бы обменяла танцы на театральный, но была уверена, что мама не одобрит. А ходить в оба кружка вряд ли бы успела.
- Ну, что ж. - продолжила она. - Тогда жду вас в пятницу в три часа дня. Остальные девочки - подумайте и приходите. Тоже буду вас ждать! - напоследок она улыбнулась своей теплой улыбкой, и мы начали расходиться.
- Яра, подойди, пожалуйста. - обратилась она ко мне. Я, подозревая самое страшное (например, свою бездарность) подошла к ней.
- Я заметила, что ты не подняла руку. Тебе не понравился урок? - спросила она.
- Что вы! Мне очень понравилось! - честно ответила я. - Просто я еще на танцы хожу. - сказала я и мысленно добавила: «и Сейлор Мун увлекаюсь».
- Поняла тебя. - ответила Оксана Николаевна. - Хотела сказать, что вижу в тебе потенциал. Было бы отлично, если бы ты попробовала раскрыть его здесь. - она улыбнулась мне, а я застыла в потрясении от ее слов. В школе я училась на четверки, прикладывая для этого массу усилий. В танцевальном коллективе мой потенциал тоже вряд ли кто-то видел: меня даже не взяли в танец Сиртаки из-за маленького роста. Если честно, я уже смирилась с тем, что «по жизни - середнячок». И вдруг, здесь меня увидели по-другому!
Я кивнула Оксане Николаевне и с чувством ответила:
- Я очень постараюсь придти!
Дома я рассказала маме, что хочу пойду в театральный, клятвенно обещая успевать учиться и ходить на танцы. Моя речь была очень страстной, и она согласилась.
В итоге я прозанималась в театральном до конца девятого класса. Он помог мне воспитать дисциплину, творческое начало, научил идти к целям и видеть себя с другой стороны. Могла ли я, всегда скромная и, наверное, самая необщительная девочка класса подумать, что скоро буду исполнять в театральном кружке главные роли?
Иногда дело не в предназначении, не в профориентации и даже не в нашей склонности к тому или иному роду занятий. Да, это влияет, но плохой наставник может угробить нашу любовь к делу. Также как и замечательный учитель сможет окрылить сделать то, на что ты сам себе казался неспособным. Он приоткроет дверь в другое измерение и покажет тебя своими глазами. Там ты увидишь возможности и спросишь себя: «а может я действительно способна на это?». И, если хватит смелости, то согласишься с этим и бросишь себе вызов.