Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб -Султан Египта, Ирака, Хиджаза, Сирии, Курдистана, Йемена, Палестина и Ливии.
Большего всего Саладин(так называли его крестоносцы), запомнился миру своим благородством и освобождением Иерусалима. После взятие Святой земли, армия крестоносцев, войдя в город, перерезала половину мусульман. Но султан, не стал мстить, и проявил милосердие, отпустив всех жителей и омыв улицы города розовой водой, вместо крови.
Кто такой Саладин
Саладин обьеденил под своими знаменами исламский мир, которого терзали расприи эмиров и междоусобные войны.
Юсуф выходил из знатного рода Аббасидов, имел хорошее образование и был набожным человеком. Его отец, Наджм ад-Дин Айюб ибн Шади был курдским военачальником и политическим деятелем из Двина. После его смерти, Юсуф начал активное противостоянии с Нур ад-Дином Занги. Последний был атабеком Халеба и амиром Дамаска. Именно это противостояние усилило влияние будущего султана.
Объединение мусульман
В то время, существовали две противоборствующие стороны, султан Египта шиит Аль-Адид и Багдадский халиф Аль-Мустади. Оба старались прибрать власть и земли другого, что привило к ослаблению влияния халифата. Ослабший от внутренних распрей халифат, с трудом справлялся с натиском крестоносцев.
По воле случая, после смерти везиря Асад ад-Дина Ширкуха, дяди Саладина, новым визирем назначили последнего. Так уж сложилось, что новый визирь, стал служить врагу его повелителя -Нур ад-Дина. Атабек Нур ад-Дин, всячески пытался влиять на Юсуфа и требовал, свергнув халифа еретика Аль-Адида, провозгласить правоверного повелителя Аль-Мустадти.
Но Саладин был грамотным и дальновидным, и он понимал, что убив халифа шиита, он получит мятеж его единоверцев. Поэтому будущий Султан пошел по другому пути, он начал укрепление армии и экономики Египта, что еще в большей степени разозлило его атабека.
В 1174 году Нур ад-Дин скончался от болезни, что позволило Саладину более открыто вести свою политику и начинать объединять земли мусульман.
Завладев в том же году Дамаском, Юсуф начал захватывать крепости и города, ранее принадлежащие атабеку. Через некоторое время он сумел прибрать к рукам Мосул, Алеппо и Хаму.
Салах ад-Дин прекрасно понимал, что вести открытую войну против объединенной Европы, бессмысленно, не поправив для начала дела в своем государстве. Но и медлить со священной войной он считал неправильным.
За что крестоносцы уважали и восхваляли Саладина
Еще до событий с Ричардом Львиное сердце, Султан прославился своим благородством и милосердием в отношении своих врагов. В большей степени это сыграло ключевую роль его успеха в объединении халифата.
Побеждая неприятеля, Саладин даровал им свободу, примечая их доблесть и отвагу. Овладев трофеями, он всячески делил их между воинами, за что снискал на Востоке небывалое уважение.
После разгрома иерусалимского короля Ги де Лузеньяна, и недолгой осады Святой земли, Юсуф вошел в город. Все церкви кроме храма Воскресения были обращены в мечети. Салах ад-Дин запретил грабить и убивать мирных жителей и даровал им возможность покинуть город. Кроме того, были дарованы привилегии и гарантия безопасности христианских паломников.
Главный противник крестоносцев снискал уважение своих врагов за храбрость и великодушие. Так же английский король Ричард I Львиное сердце, очень тепло отзывался о Саладине, хоть и не раз сталкивался с ним в сражениях.
Один из самых любопытных моментов произошел во время битвы при Яффе. Ричарда I ввиду малого количества всадников в своем отряде, командовал пешим. Узнав это, Саладин удивился и воскликнул, что королю не прилично быть пешим среди своих людей, приказав отправить ему коня он добавил, что такое лицо, как он, не должен оставаться пешим посреди своих людей в столь великой опасности.