Найти тему
Против Гравитации

Пришло время осознать разрушительное воздействие полетов на окружающую среду

Полеты создают несколько проблем с климатической точки зрения.

Первая - это то, что авиация, по сути, является отраслью, работающей на ископаемом топливе, которая ежедневно пропускает в воздух 5 миллионов баррелей нефти. Сжигание этого топлива в настоящее время вносит около 2,5% в общий объем выбросов углекислого газа, доля которого может вырасти до 22% к 2050 году, так как другие отрасли выбрасывают меньше углекислого газа.

Вторая проблема - сейчас могут летать все и те, кто уже летает, летают больше, чем когда-либо. Это означает, что к 2035 году количество пассажирских самолетов в нашем небе удвоится.

Третья проблема это то что в отличие от других секторов, где есть экологичная альтернатива (солнечная энергия и т.д.), в настоящее время нет возможности ежедневно летать по 8 миллионов человек, не сжигая при этом много грязного керосина. Самолеты становятся более экономичными, но не достаточно быстрыми, чтобы компенсировать огромный спрос на рост. Электрические самолеты остаются на расстоянии десятков лет, взвешенные аккумуляторными батареями, которые производить столько же энергии

Но вот в чем особенность: хотя никакая другая деятельность человека не приводит к такому быстрому и высокому уровню выбросов, как воздушный транспорт, большинство из нас не перестает думать о его углеродном воздействии.

В то время как во многих странах новые автомобили, бытовая техника и даже дома теперь имеют обязательное раскрытие информации об энергоэффективности, углеродный след от авиаперевозок в значительной степени невидим, несмотря на то, что он относительно больше. Например, обратная поездка из Европы в Австралию создает около 4,5 тонн углерода. Вы можете проехать на автомобиле 2000 километров и при этом выбрасывать меньше углекислого газа. А средний показатель выбросов на душу населения в мире составляет около 1 тонны.

Несколько исследований показали, что люди совершенно не осведомлены о том, как их собственное поведение при полетах способствует изменению климата. Нетрудно понять, почему. Исследования на сайтах авиакомпаний показывают, что в них мало упоминается о влиянии на окружающую среду. Зеленые игнорируют этот вопрос, не желая "проповедовать" своим членам меньше летать, и обеспокоены обвинениями в лицемерии, поскольку их собственные сотрудники летают по всему миру на конференции.

Авиация - золотой гусь для политиков. В Великобритании, где трудно определить источники будущего пост-брекситского экономического роста, отрасль, похоже, продолжит свой завидный исторический рост - 4-5% в год. Главной проблемой для авиакомпаний в настоящее время является поиск достаточного количества мест для размещения самолетов в переполненных аэропортах, таких как Хитроу.

И главная причина, по которой они придут, заключается в том, что полеты удерживаются искусственно дешевыми, в то время как поезда и вагоны становятся дороже. Причина - "Чикагская конвенция", согласованная в 1944 году тогда еще гораздо более мелкой авиационной промышленностью, которая запрещает странам взимать налог на авиационное топливо и НДС с международных рейсов. Налоги на другие виды транспорта резко возросли с 1944 года, но благодаря этой конвенции авиация осталась практически невредимой. Фактически все изменилось в другую сторону с 1990-х годов, когда приток дешевых авиаперевозчиков привел к значительной экономии средств и даже к снижению цен на билеты.

https://www.pinterest.com/pin/420382946469257572/
https://www.pinterest.com/pin/420382946469257572/

Что же делать? Авиации, наряду с судоходством, был предоставлен особый статус и исключен из Киотского и Парижского соглашений по изменению климата. Вместо этого перед отраслью была поставлена задача придумать свои собственные решения. После длительного перетягивания каната, Международная организация гражданской авиации (ICAO), наконец, рассмотрела вопрос о выбросах в атмосферу в 2016 году, предложив рыночный механизм - Схему компенсации и сокращения выбросов углерода в международной авиации (CORSIA).

В соответствии с КОРСИА авиакомпании стран получают разрешения на выбросы углерода, и если они превышают свои разрешения (что они и сделают), то они должны выкупить компенсацию у других секторов. Однако этот план не является достаточно радикальным. Он даже не приходит к власти еще на десятилетие и ничего не делает для того, чтобы удушить спрос - в отличие от налога на выбросы углекислого газа.

Как видим, регулирование воздействия полетов на окружающую среду - это сложный бизнес. Невежество и бездействие - это привлекательная реакция на сложность, но мы должны действовать, пока авиация не сожрала все больше и больше места для сокращения выбросов. Мы можем попытаться сократить количество совершаемых полетов, купить углеродные квоты на неизбежные полеты и поставить под сомнение более широкую логику, позволяющую отрасли расти до бесконечности. Просто используя кальку углерода