Со времен Римского владычества над Преттаникой [ лат. Prettanike - Британия] римляне активно начали приглашать в качестве наемников отдельных представителей англо-саксонской элиты (подробно см. в прошлом выпуске, по ссылке в низу страницы). Согласно древней легенды, был некий король Вортигерн, который в 449 г. (по английским хроникам) пригласил англосаксонских наемников и наделил их землями на юго-востоке страны, дабы тем самым получить надежный тыл, в борьбе с пиктами и скотами - непокорными племенами, претендующими на владение над всем островом.
История призвания 3-их сил для получения стратегического доминирования в регионе не нова, в нашей истории, после "Великой Свары" - междоусобной войны, в 862 г. в соответствии с легендой, были призваны варяги Рюрик Синеус и Трувор, наемники - гастарбайтеры, самый удачный из которых - Рюрик, так понравился нашим предкам, что смог основать целую династию. Поздняя Византия - последний форпост Рима, активно приглашал для защиты от варваров - антов и склавин - общих предков славян, которые, в конечном счете, колонизировав территорию р. Дунай и Днепр, участвовали в вооруженных походах в VI в. на "старшего брата", с целью получения солидной прибыли и т.д.
Приплывшие в Британию на 3 кораблях англо-саксы за скромностью в карман не лезли методично и очень быстро завоевали большую часть острова. Долгое время независимыми оставались только племена, жившие на территории Ирландии и Шотландии, и, чтобы легитимизировать право на аннексию, была воскрешена новая интерпретация о "Короле Артуре" и обновлена, примерно для таких же целей, для чего снимаются многочисленные ремейки советских фильмов о Великой отечественной войне, в которых хорошему советскому солдату противостоит жирный упырь и душегуб из НКВД - настоящий враг, в отличии от немцев, которых послали на войну, т.е. в целях легитимации и оправдания текущего строя.
Легендарный король Артур - величественный воин прошлого, родство с которым приписывали себе англо-саксонские элиты, прежде всего, в целях отторжения себя от простолюдинов, начала использоваться обновленная легенда для скрытия политической импотенции действующей власти, легендарного короля наделили огромным мечом -Экскалибуром. Меч в ранних легендах будущий король вытаскивал из камня, в чем ясно проглядывается языческий мотив. Камень у язычников отождествлялся с матерью-землей, которая его родила, а под действием христианизации меч стала дарить некая владычица озера, вынув его из воды. Вода у христиан имеет сакральный характер, поскольку через нее производится таинство крещения и с ней связано одно из чудес - хождение Иисуса по воде, совершенное для уверения учеников в божественной сути Христа. Данная легенда обрела вторую жизнь в XII - XIII в. ( Эпоха классического рыцарства), была многократно переписана в нескольких романах, благодаря пера: Кретьен де Труа, Робера де Борона и Вольфрамом фон Эшенбахом, прежде всего, целью написания данных работ было восхваление героизма предков, который достался в назидание и в целях приумножения потомкам. Канонический Артур приобрел английскую фамилию Пендрагон, а по мере доминирования религиозного мышления в массах стал еще и прообразом божьего мессии равным Иисусу. Прежде всего потому, что живший в XIII в. клирик- Гальфрид Монмутский, ссылаясь на старинную валлийскую книгу - выдуманный манускрипт, пишет новую биографию королю Артуру. Данный литературный ход активно любят выполнять фантасты, например, Говард Лавкрафт для легитимации выдуманного им божества - Ктулху, многократно ссылается на не менее выдуманную книгу "Некрономикон".
Но если фантасты делают данные литературные ходы ради развлечения публики, Гальфрид, как это было модно у средневековой церкви, намеренно создавал образ святого, прежде всего для привлечения мирян. Для стимуляции государственных инвестиций пишет в своей "Истории королев Великобритании", что король Артур, будучи великим правителем, покорил все Британские острова и Скандинавию, а на поступях к Риму был вынужден вернуться из-за предательства племянника Мордреда, которого он ликвидирует в борьбе, но от полученных ран, в соответствии с первоисточником, впадает в вечный сон на таинственном острове Авалон. Данным произведением монах, по-сути, дает благословение на захват Шотландии и Ирландии - исконных земель бриттов. Не сложно догадаться, что в данной реконструкции биографии Артура ,монах наглейшим образом плагиатил легенду об походе великого Александра Македонского, однако современники прониклись новой историей. Даже более того, стали воспринимать короля как святого, который в действительности не умер, а лишь ждет своего часа, чтобы проснуться стать защитником Британии в Армагеддоне.
В наших рассуждениях мы плавно подошли к главной причине, почему не сэр Ланселот находит одну из главных христианских реликвий Святой Грааль ( в ранних версиях легенды Волшебный казан - тигель), а Персиваль ( Парцифаль) . Старая легенда унаследовала религиозный - сакральный смысл, Артур воспринимался как мессия, а рыцари круглого стола, число которых резко уменьшилось до 12, в качестве апостолов. В соответствии с легендой, верный королю рыцарь - Парсифаль, как и его библейский протеже- Апостол Иоанн Богослов, служил ровно для одной цели, показать естественный для христианского мировоззрения образ учителя - пастора и учеников. В силу того, что силы света в католическом мировоззрении не могут существовать в разрыве от сил зла и сосуществует в вечной борьбе, был добавлен поздний персонаж - Ланселот (Иуда), некогда верный ученик, который в последствии творит козни и соблазняет жену Артура, вместо канонического персонажа племянника короля - Мордреда, жаждавшего получить власть, а не олицетворять силы зла.