Найти тему
McLoFer

Как выбрать ВУЗ (советы бывшего препода). Часть II.

Всем добрый день! В этой статье вспоминаю, как я отработал в одном из киевских ВУЗов 7,5 лет. За это время, думается, у меня сложились несколько критериев, по которым можно судить о том, стоит ли своё чадо отдавать о определенную бурсу или нет. Расскажу о них.

В первой части этой статьи я рассказывал об общих критериях выбора ВУЗа, почему важно ехать учиться в большие города, рассказал, какая стоимость обучения на контракте занижена, и какие документы вы должны обязательно найти и посмотреть на сайте ВУЗа.

Сейчас же оцениваем материально-техническую часть ВУЗа, смотрим что могут рассказать о ВУЗе его общежития, а что - паблики ВК и ФБ. Также укажу простые способы понять, как в заведении дела с английским и программами международного сотрудничества.

Итак, вы решили посетить День открытых дверей ВУЗа (да-да, из-за коронавируса в этом году этого может не случиться, хотя кто знает, может в июле вам такой аттракцион и организуют). Что вы увидите? Актовый зал, холлы и коридоры, кафедру и лекционные аудитории, может вас заведут в помпезный зал заседаний ученого совета, и покажут компьютерные классы и огромную библиотеку.

Очень рекомендую обратить внимание и на наличие спортивной базы - стадиона, бассейна, и прочей инфраструктуры.

А дальше главное - напроситься в общежития. Первое, выяснить есть ли они вообще, и где размещены. Часто декларируемые общежития на практике могут оказаться на окраине города в полутора часах езды от учебных корпусов. Кстати, нередко и сами учебные корпуса могут быть разбросаны по городу и студентам на переменах придется на метро ехать минут 25-30. Да-да! Бывает и такое.

Итак общаги есть и вы знаете где они. Не можете в них попасть или пустили почему-то только в одну из них , а там все блестит? Задумайтесь. Что от вас скрывают? Условия жизни студентов в общежитиях это очень хороший маркер отношения к ним администрации ВУЗа и преподавателей во всех аспектах.

-2

Если добрались в общаги ВУЗа - посмотрите правила проживания.

Интересный момент в моем бывшем ВУЗе - запрещено пользоваться фенами, электрочайниками, мультиварками...

То есть проводку делали еще при Деникине. Никаких бытовых удобств. Или вот прикиньте, куда вашему сыну положить мешок картошечки, который вы ему привезете на пропитание. Был у меня случай, когда зайдя в комнату к моим курируемым студентам, я его обнаружил под кроватью. Пыльная вонючая сетка картохи просто под спальным местом. Они этим дышат. А кладовых не предусмотрено!

Для выяснения образа жизни и обучения студентов желанного ВУЗа я очень рекомендую паблики в ВК или ФБ, которые начинаются на "Подслушано в...", и дальше вставьте аббревиатуру названия ВУЗа. Прочтете много интересного. Если среди всех сообщений на ленте паблика - 90 % в стиле "Пацаны, кто сделат контрольную по... за 300 рублей?" или "Одолжите костюм на собеседование сходить", или "Сколько берет доц. Пупкин за зачет и что положить водку или коньяк?" то как бы можете понять, чем дышат в таком учебном заведении.

Подслушано в...
Подслушано в...

Идем дальше. Как понять, что в ВУЗе неплохо с английским?

Первый способ попроще - откройте любую страницу на сайте заведения, а теперь откройте ее же на англоязычной версии сайта. Если эта страница там в англоязычной версии нашлась - уже хорошо. Почитайте или дайте почитать владеющему языком. Страницы, переведенные с русского на английский с помощью онлайн-переводчика, видны даже не очень хорошо знающему английский. Как правило наполнение сайта ВУЗа - задача, которую администрация спускает вниз структурным подразделениям, например кафедрам. Они пишут и отдают админам файлы, которые размещают потом на сайт. Коряво на коленке переведенные на английский материалы как бы характеризуют. И не спрашивайте, должен ли доцент-юрист или профессор-кибернетик знать английский. Все квалифицированные ученые и преподаватели должны уметь, если не свободно говорить, то работать с англоязычными материалами.

Второй способ изощреннее - ищите информацию о программах по научному обмену и грантовых научных программах ВУЗа. Обмену не с Беларусью и Казахстаном, а как минимум со странами Балтии, Чехией, Китаем. А желательно - со странами Западной Европы, Великобританией, США, Канадой, Австралией, Японией. Грантовым программам - не правительства, а неправительственных международных организаций. Это будет означать, что педагогический коллектив действительно влит в общемировую образовательную систему, владеет языком международного общения (и это, увы, не русский), и главное - потихоньку перенимает принципы научной доброчестности (например, борьба с плагиатом).

Продолжение - в следующей части - как правильно читать информацию о кафедре, на которой планируете обучаться. Как выяснить, дадут ли они полезные практические знания, о чем нам расскажет возрастная структура и количество педагогического персонала. Как узнать, компетентны ли будущие преподаватели.

А в следующем материале я расскажу, почему, по моему мнению, ВУЗы и не обязаны давать сугубо практические навыки будущим специалистам, и что с этим делать студенту.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще!