Всем привет, друзья! Самоизоляция уже подходит к концу и стоит вспомнить, чем вы занимались во время пандемии и чем заняться до её окончания?
Рационально было бы рассматривать перерыв, как возможность научиться чему-то новому или усовершенствовать уже освоенные умения.
Да, звучит многообещающе, но какие конкретные умения стоит развивать? Если вы уже задались таким вопросом, то эта статья точно для вас.
Сегодня речь пойдёт о пяти главных навыках, которые точно стоит развить сидя дома.
Будем отталкиваться от того, что вы уже знаете, как настраивать таргетированную рекламу в случае, если вы являетесь таргетологом или как оформлять посты, в том случае, если вы контент-менеджер.
В этой статье не будет поэтапных шагов и углублённой информации, так, как вы сами можете всё найти в интернете за пару кликов. Ну что-ж, приступим!
Аналитика.
Главным преимуществом интернет-маркетинга перед другими способами продвижения бизнеса является оцифрованность. Любое движение в сети можно оцифровать и просчитать его эффективность.
Как ни странно, именно с цифрами на рынке всё очень скудно. Далеко не каждый таргетолог умеет производить такие расчёты, да даже выгрузить результаты рекламы в файл Exel не все могут и хотят. Но чтобы повысить уровень заказов создание отчетов необходимо. Исходя из этого, можно додуматься, что речь идёт об аналитике.
Здесь есть несколько ответвлений, а именно:
- Работа с таблицами. Чтобы полностью освоить данный навык, достаточно просто посмотреть пару-тройку видео, которых много в интернете.
- Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. В нынешних реалиях каждый smm-щик должен уметь настраивать цели и писать отчёты по таргетированной рекламе. Постольку, поскольку инструменты бесплатные, в сети гуляют сотни туториалов и гайдов.
- Посегментный анализ. Научиться этому нужно для того, чтобы без проблем соотносить продажи сайта к данным сайта и так далее. На нынешнем рынке такое умение ценится достаточно высоко.
Стратегия.
Платить больше работодатели готовы именно за умение SMM-менеджера решать различные задачи различными способами. Чуть ниже предоставлен перечень действий, которых следует придерживаться при продвижении проекта:
- Изучить проект. Вам стоит учесть целевую аудиторию, ценовую политику компании и изучить показатели.
- Оценить ситуацию. Изучить каким образом компания продвигает себя на рынке и чем может отличиться от других проектов.
- Создать стратегию. Очень важно всегда иметь конкретную пошаговую программу, в ходе которой должны подниматься продажи.
- Составить систему отчётности. Она нужна для того, чтобы можно было удобно спланировать приблизительные показатели и точно расценивать успешность каждого шага в ходе процедуры.
- Внедрить стратегию. Конкретно расписать все этапы процедуры и обеспечить их исполнение.
- Расценить соответствие запланированных показателей с получившимися, найти причины несоответствия.
Если вы в состоянии привести в исполнение все вышеуказанные пункты – вы сокровище на рынке SMM.
Рассылки.
Если вы уже разработали собственную стратегию и разобрались с цифрами, то настало время научиться настраивать рассылки.
Рассылки являются универсальным решением для продвижения контента в соц.сетях. Зачастую обычные ленты показывают контент лишь небольшой части аудитории. Касаться более точечно аудитории можно с помощью рассылок.
Вот что нужно сделать, чтобы успешно запустить рассылку:
- Разузнать об инструментах на нужной площадке (Телеграмм, Ватсап, Твиттер и т.д.).
- Разобраться во всех инструментах и настроить рассылку для собственного проекта.
- Попробовать запустить ботов и протестировать данную опцию.
- Оценить эффективность различных рассылок и выбрать оптимальный вариант.
Сделайте рассылку с коммерческим предложением будущим партнерам и клиентам ваших заказчиков в Direct Instagram или Вконтакте и такое стремление безусловно будет оценено работодателями.
Управление проектами.
Как только вы научились оцифровывать результаты, разработали свою собственную стратегию и запустили рабочую рассылку вы входите в список высокооплачиваемых SMM-менеджеров. К вам поступает больше заказов, вы становитесь авторитетом в своём кругу, но вдруг вы замечаете, что вас просто не хватает на все заказы. С этого момента вы либо становитесь агентством и набираете уже собственную команду для выполнения заказов либо тщательнее выбираете с кем вам работать, а с кем нет. Если первый путь больше по душе, то время приобретать навыки руководителя.
Управление командой – это несоизмеримо трудная задача.
Исходя из опыта, полученного в ходе управления сотрудниками, я извлекла несколько истин:
Без четко прописанных регламентов, правил и мотиваций не обойтись. Они необходимы вам для упорядоченной управленческой деятельности. Доверять своей памяти и памяти сотрудников не стоит, а любая записанная и тем самым "узаконенная" задача имеет больше шансов на выполнение.
Много раз нарушала эти истины, обжигалась и поэтому рекомендую вам их придерживаться. Изучайте бизнес-процессы, читайте соответственную литературу и реализуйте свою систему.
Управление финансами.
В заключении хотелось бы сказать, что очень важно уметь правильно распоряжаться собственными деньгами. Делайте сбережения, наймите квалифицированного бухгалтера, создайте учет переводов заработных плат - возьмите под контроль свои финансы.
На этом статья подходит к концу. Анализируйте, внедряйте и управляйте. Удачи!