Найти тему

5 главных навыков, которые SMM-менеджеру стоит улучшить в период самоизоляции

Оглавление

Всем привет, друзья! Самоизоляция уже подходит к концу и стоит вспомнить, чем вы занимались во время пандемии и чем заняться до её окончания?

Рационально было бы рассматривать перерыв, как возможность научиться чему-то новому или усовершенствовать уже освоенные умения.

Да, звучит многообещающе, но какие конкретные умения стоит развивать? Если вы уже задались таким вопросом, то эта статья точно для вас.

Сегодня речь пойдёт о пяти главных навыках, которые точно стоит развить сидя дома.

Будем отталкиваться от того, что вы уже знаете, как настраивать таргетированную рекламу в случае, если вы являетесь таргетологом или как оформлять посты, в том случае, если вы контент-менеджер.

В этой статье не будет поэтапных шагов и углублённой информации, так, как вы сами можете всё найти в интернете за пару кликов. Ну что-ж, приступим!

Аналитика.

Главным преимуществом интернет-маркетинга перед другими способами продвижения бизнеса является оцифрованность. Любое движение в сети можно оцифровать и просчитать его эффективность.

Как ни странно, именно с цифрами на рынке всё очень скудно. Далеко не каждый таргетолог умеет производить такие расчёты, да даже выгрузить результаты рекламы в файл Exel не все могут и хотят. Но чтобы повысить уровень заказов создание отчетов необходимо. Исходя из этого, можно додуматься, что речь идёт об аналитике.

Здесь есть несколько ответвлений, а именно:

  • Работа с таблицами. Чтобы полностью освоить данный навык, достаточно просто посмотреть пару-тройку видео, которых много в интернете.
  • Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. В нынешних реалиях каждый smm-щик должен уметь настраивать цели и писать отчёты по таргетированной рекламе. Постольку, поскольку инструменты бесплатные, в сети гуляют сотни туториалов и гайдов.
  • Посегментный анализ. Научиться этому нужно для того, чтобы без проблем соотносить продажи сайта к данным сайта и так далее. На нынешнем рынке такое умение ценится достаточно высоко.

Стратегия.

Платить больше работодатели готовы именно за умение SMM-менеджера решать различные задачи различными способами. Чуть ниже предоставлен перечень действий, которых следует придерживаться при продвижении проекта:

  • Изучить проект. Вам стоит учесть целевую аудиторию, ценовую политику компании и изучить показатели.
  • Оценить ситуацию. Изучить каким образом компания продвигает себя на рынке и чем может отличиться от других проектов.
  • Создать стратегию. Очень важно всегда иметь конкретную пошаговую программу, в ходе которой должны подниматься продажи.
  • Составить систему отчётности. Она нужна для того, чтобы можно было удобно спланировать приблизительные показатели и точно расценивать успешность каждого шага в ходе процедуры.
  • Внедрить стратегию. Конкретно расписать все этапы процедуры и обеспечить их исполнение.
  • Расценить соответствие запланированных показателей с получившимися, найти причины несоответствия.

Если вы в состоянии привести в исполнение все вышеуказанные пункты – вы сокровище на рынке SMM.

Рассылки.

Если вы уже разработали собственную стратегию и разобрались с цифрами, то настало время научиться настраивать рассылки.

Рассылки являются универсальным решением для продвижения контента в соц.сетях. Зачастую обычные ленты показывают контент лишь небольшой части аудитории. Касаться более точечно аудитории можно с помощью рассылок.

Вот что нужно сделать, чтобы успешно запустить рассылку:

  • Разузнать об инструментах на нужной площадке (Телеграмм, Ватсап, Твиттер и т.д.).
  • Разобраться во всех инструментах и настроить рассылку для собственного проекта.
  • Попробовать запустить ботов и протестировать данную опцию.
  • Оценить эффективность различных рассылок и выбрать оптимальный вариант.

Сделайте рассылку с коммерческим предложением будущим партнерам и клиентам ваших заказчиков в Direct Instagram или Вконтакте и такое стремление безусловно будет оценено работодателями.

Управление проектами.

Как только вы научились оцифровывать результаты, разработали свою собственную стратегию и запустили рабочую рассылку вы входите в список высокооплачиваемых SMM-менеджеров. К вам поступает больше заказов, вы становитесь авторитетом в своём кругу, но вдруг вы замечаете, что вас просто не хватает на все заказы. С этого момента вы либо становитесь агентством и набираете уже собственную команду для выполнения заказов либо тщательнее выбираете с кем вам работать, а с кем нет. Если первый путь больше по душе, то время приобретать навыки руководителя.

Управление командой – это несоизмеримо трудная задача.

Исходя из опыта, полученного в ходе управления сотрудниками, я извлекла несколько истин:

Без четко прописанных регламентов, правил и мотиваций не обойтись. Они необходимы вам для упорядоченной управленческой деятельности. Доверять своей памяти и памяти сотрудников не стоит, а любая записанная и тем самым "узаконенная" задача имеет больше шансов на выполнение.

Много раз нарушала эти истины, обжигалась и поэтому рекомендую вам их придерживаться. Изучайте бизнес-процессы, читайте соответственную литературу и реализуйте свою систему.

Управление финансами.

В заключении хотелось бы сказать, что очень важно уметь правильно распоряжаться собственными деньгами. Делайте сбережения, наймите квалифицированного бухгалтера, создайте учет переводов заработных плат - возьмите под контроль свои финансы.

На этом статья подходит к концу. Анализируйте, внедряйте и управляйте. Удачи!