Биография автора "Войны миров" авторства Дэвида Лоджа показывает Х.Г. Уэллс в образе фавна с богатой историей любовных похождений. Его жена была в курсе всех этих историй, и все это создавало больше проблем, чем моментов самореализации.
Все английские биографии начинаются с одного и того же вопроса: социальный класс. Х.Г. Уэллс (1866-1946) родился в почти бедной семье среднего класса. Он не голодал, но и особого достатка не было. Он был неуверен в своем акценте и манерах и всегда думал, что умрет молодым из-за трудностей своего детства. В подростковом возрасте он чувствовал, что его ум развивается быстрее других, и он пытался подняться в обществе через образование и литературу. Он также обнаружил в то время, во время общения с проституткой, что его обнаженное тело производит впечатление на женщин. Так он нашел еще один источник самоуважения и социальной компенсации: любовь и секс.
Уэллс был красив, когда он был в одежде? Трудно судить о его красоте и красоте его современников, потому что в то время еще не было принято позировать естественным путем. Есть несколько портретов Уэллса в юности, на которых о выглядит довольно симпатичным мальчиком, в хорошее настроение: немного детский, немного нелепый с большими прямыми усами, немного костлявый, но с правильными чертами лица, ясными глазами и легкой улыбкой. Мы можем сравнить его с некоторыми из его оппонентов. Бернард Шоу, например, имел странное лицо, почти готическое, но он был высокий и худой и вскоре создал театральный облик, стиль старого толстоевского сумасшедшего, который имел бесспорный успех. С другой стороны, Генри Джеймс мог бы пройти мимо красивого молодого человека, но он всегда кажется напряженным и невыразительным человеком, возможно, брюзгливым.
Также нелегко получить представление о красоте женщин, которых Уэллс любил и упоминал в своих журналах с трогательными описаниями. Почти во всех из них есть фотографии, которые, несмотря на красивые прерафаэлитские позы, всегда разочаровывают по сравнению с тем, как их изображали в письменной форме: ангельские лица, глаза, полные ума, талия русалки, кошачьи движения? Уэллс и его женщины - главные герои "Человека с атрибутами", романизированной биографии автора "Машины времени", подписанной Давидом Лоджем и переведенной в настоящее время поэтом Мариано Пейру (Импедимента).
Две центральные темы "Человек с атрибутами" - это политика и любовь, очень своевременно переплетенные для читателей 2020 года. Политическая часть может быть объяснена кратко. Уэллс, жизнерадостный, оптимистичный человек, осознающий страдания миллионов подданных Империи, вошел в левые движения еще будучи студентом. Он стал успешным писателем и был "завербован" фабианами, очень требовательным и престижным социал-демократическим дискуссионным клубом. Сначала это звучало неплохо, но, попав внутрь, Уэллс обнаружил, что его товарищи были снисходительными, лицемерными и гораздо более консервативными, чем казалось. У них были любовники, но они проповедовали сексуальную нравственность католического священника, блокировали избирательные права женщин, а когда Уэллс занимался любовью со своими любовницами, они восприняли это на удивление плохо. На протяжении многих лет писатель склонялся к политическому одиночеству.
Продолжим с любовью?
Уэллс, которого изображает Lodge, был фавном, бессознательным и безответственным маленьким существом, которому секс создавал больше проблем, чем моментов наслаждения. Это знакомо каждому, но ему с большей интенсивностью и частотой. Он бросил свою первую девушку ради своей двоюродной сестры Изабель, у которой, как оказалось, был панический страх по поводу секса. Уэллсу понадобилось три года, чтобы оставить ее ради студентки, Кэтрин, с которой он прекрасно общался интеллектуально. Он женился на ней и решил назвать ее Джейн по каким-то не очень понятным сегодня мотивам. Они очень хорошо ладили, но Кэтрин/Джейн тоже никогда не выходила из себя. Затем Уэллс начал издаваться и приобрел поклонников и фанатов. Жена Уэллса приняла этот факт при одном условии: она должна быть информирована и иметь право на свое мнение. Они никогда не расставались до ее смерти в 1927 году.
Его первыми любовницами на серьезной основе были дочери друзей. Розамунд Бланд была, прежде всего, красива и молода. Она влюбилась в него. Он хотел держаться на расстоянии, но не мог достаточно ясно дать это понять. Они планировали сбежать в Париж, но отец Розамунда появился на вокзале, отправил девушку домой и устроил самую неловкую мелодраму. Потом появилась Эмбер Ривз, которая тоже была красива и тоже влюбилась в Уэллса. Амбер была также отличной ученицей, которая влюбилась в писателя, и которая состояла с ним в связи до тех пор, пока не родила любимую дочь, которую они хотели воспитывать как почти нормальную семью. Вместе они смогли дожить даже до родов.
Следующий любовнице : Елизавете фон Арним не было 20 лет, она была женщиной своего сословия, аристократкой, вдовой и успешным и престижным автором. Из всех любовниц Уэллса, она была лучше всех принята Джейн, законной женой. Затем появилась Ребекка Уэст, очень молодая и дерзкая писательница, которая написала жестокие рецензии на романы Уэллса. Однажды автор пригласил ее на обед, будь то по причине тщеславия или другой какой причине. В итоге они очень сильно полюбили друг друга и завели ребенка. Следующей была Кеун, голландка, у которой со временем развился вкус к шантажу. И, наконец, был Мура, русская аристократка, бывшая секретарша и, возможно, любовница М. Горького, возможно, советская шпионка, возможно, двойной агент МИ5... Она, вероятно, никогда не говорила правды в своей жизни, но она сопровождала Уэллса до его смерти.
Уэллс был противоречивым человеком. Он был пионером феминизма, но ему нравилось, чтобы его любовницы называли его учителем, и им восхищались снизу вверх. Он проповедовал свободную любовь, но ревновал. Он любил много, но не достаточно настойчиво. Но в этом изнурительном и несколько саморазрушительном стремлении к удовольствию и близости было что-то благородное. Ненасытный аппетит к сексу - это желание добраться до глубокой правды о людях, как видно из портрета Дэвида Лоджа. Глубокая правда о людях... Может, такого и не бывает, но фантазировать об этом приятно.