Редкий момент. Две волны формирования новых потребительских привычек накладываются друг на друга.
Первая - длинная волна цифровизации. Знакомая и проговоренная. Но и здесь еще сохраняется область скрытых явлений. Физическое общение при получении услуг постепенно переходит в категорию роскоши. Эту модель для премиальной целевой аудитории через некоторое время внедрят on-line магазины.
Другая волна - с большей частотой фаз. Волна формирует клиентский опыт в кризисные времена и дальнейшее его развитие. Подробную статью с анализом формирования этой волны выпустил Ipsos. Точкой отсчета взят 2008 год.
Этот анализ касается локального рынка. Опрос, который провел в апреле Ipsos показал различие между странами в восприятии времени выхода из кризиса. В части стран большинство ответивших ожидают скорого выхода. Лидер опроса здесь Вьетнам. Другие, наоборот, консервативны. Это Испания и Франция.
Россия ближе ко второй группе. Это сигнал проявления консервативного покупательского поведения. Такая модель уже пару раз проявлялась за прошедшие пять лет. Но, не в период перед этой весной.
Ссылка на исследование:
https://www.ipsos.com/ru-ru/tri-krizisa-kak-i-chemu-oni-obuchayut-potrebiteley