США пытались создать самолет необычной формы еще во времена второй мировой войны.Новый проект назвали Flying Pancake (летающий блин), официальный индекс V- 173. Дисководный истребитель был сконструирован американским авиаконструктором Чарльзом Циммерманом. Самолет впервые поднялся в небо в ноябре 1942 года. Позднее на базе данной модели попытались создать и палубный истребитель, который получил индекс XF5
Идеей создания дискообразного самолета Чарльз Циммерман увлекся в раннем возрасте и лишь только в 1937 году он начал воплощать её в жизнь.Руководство компании Chance -Vought поддержало необычный проект Чарльза Циммермана и рекомендовало конструктору отказаться от модели для гражданской авиации и сосредоточиться на разработке модели для военных нужд.
В результате на свет появился один из самых странных самолетов XX века, который отличался от любого самолета современника своим крайне необычным видом. «Летающий блин» получил планер без фюзеляжа, выполненный в форме полукруга. В передней части самолета конструктор разместил кабину летчика, а по сторонам от кабины были установлены два двигателя с трехлопастными винтами. В задней части самолета можно было рассмотреть два небольших по размерам полукрыла – горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а также два вертикальных стабилизатора, на которых расположились рули направления. Общая длина необычного экспериментального истребителя не превышала 8,1 метра, а ширина – 7,1 метра.
Самолет- блин довольно долго испытывался на протяжении нескольких лет, последние полеты прототипов завершились только в 1947 году, а всего было выполнено не менее 190 полетов или 132 часа налета. При этом максимальная скорость полета V-173 не превышала 222 км/ ч.Малая скорость самолета являлась следствием маломощных двигателей , установленных на самолет, всего 80 л/с. Гораздо более успешный проект для морской авиации с максимальной взлетной массой более 8,5 тонн получил адекватные своему весу и размерам двигатели Pratt & Whitney R-2000 мощностью 1350 л.с. каждый. Скорость его составляла 811км/ч.