Найти тему

Что раздражает в фильмах про зомби: если бы я был главным героем

Оглавление
Не грози этим парням
Не грози этим парням

Я большой поклонник фильмов про зомби. Смотрю всё по теме, что попадается под руку. Неважно: фильм, сериал, короткометражка или любительская треш-заварушка. Чем больше смотрю, тем больше замечаю пласт штампов и однотипных ходов.

Подход «скопировал и вставил» обусловлен двумя причинами. Первая: зритель привык ко многим типичным кульбитам в зомби-фильмах. Если менять кульбиты, Ефрим (наш обычный зритель) может не понять, что вообще творится на экране. Из этого следует, что фильм провалится и недоберёт денег. Успешным он станет лишь через несколько лет. Но и то – не факт.

Вторая причина: лень сценаристов и режиссёров. Правила написаны, рельсы проложены, гипотезы протестированы. Создателям остаётся взять детали, собрать конструктор и поставить на самую видную полку. Да вот загвоздка. Без прописанных персонажей, грамотного сюжета и атмосферы зомби-конструктор превращается в желе из штампов. Наступил и не заметил.

-2
Я ни в коем случае не кидаюсь гнилой хурмой в фильмы про глобальный зомби апокалипсис. Это просто глупо. Так как это всё условности кинематографа. Представителей зомби-фильмов предостаточно, которые могут вам понравиться.

Но мой заряд терпения уступает жизни заряда на кнопочных нокиа. Поэтому сегодня, словно стоматолог, вырывающий гнилой зуб, расшатаю уютное плато раздражающих штампов. А Ефрим возьмёт на себя роль главного героя и постарается дожить до последнего пункта.

Если есть что добавить, лети пулей в комменты.

1. Что-о? Кто такие эти ваши зомби?

-3

Огромное количество фильмов происходит в альтернативной реальности. Люди не представляют, кто такие эти ваши зомби. А в некоторых сериалах это слово не произносится вообще. Для них зомби - это как для нас новый вид вируса.

Подход мягок и податлив тем, что можно выкосить несколько миллиардов людей по щелчку пальца. Города станут пустыми и заброшенными, популяция мясоедов увеличится пропорционально погибшим и так далее. Родится атмосфера зомби апокалипсис, если кратко.

Когда создаешь апокалипсис
Когда создаешь апокалипсис

Как же быть Ефриму в альтернативной реальности?

Наш герой не так прост, несмотря на его позывной. Он осторожен, умён, логичен, читает фантастику, заядлый киноман и любит поиграть в компьютерные игры. Ефрим знает, что если незнакомый человек мычит и двигается к тебе, а знакомый не откликается на имя, то нужно быть начеку и держать расстояние.

Как до этого додумался Ефрим, спросите вы. Просто. Каждый человек обладает установками, рефлексами и инстинктами. Фантастика и кино преисполнили его сознание как будто до триллионов лет, игры отточили внимательность и выбор между А и Б, а личные навыки – способность к адаптации.

Карточка выжившего Ефрима
Карточка выжившего Ефрима

Что хочу, сказать. Рецепт прост: возьмём здравую логику и заправим фантазией.

2. Несерьёзное отношение к заражённому

-6

Персонажа покусал зомби. Впился ему в руку, шею или ногу и забрал кусочек души.

Настоящие герои спасут покусанного друга и помогут бедолаге. Это правильно, так как они не знают, что укус ведёт к обращению в мясоеда. Но оставят жертву без надзора или все разом повернутся спиной и будут вести светские и философские беседы. Его даже не изолируют на безопасное расстояние, чтобы «чего не случилось».

Хорошо, если герои впервые сталкиваются с покусанными, их можно понять. Но сколько раз персонажи клали болт на безопасность, зная о превращении, например, милой блондинки в агрессивного ходячего трупа. А зрителя на стуле в стартующую ракету.

Это уже не альтернативная реальность. Ефрим знает, что зомби – не совсем человек. Не будем вдаваться в философские мотивы «Тепла наших тел» и подобных историй – концепция другая. Итак, для Ефрима ходячий - что-то близкое к животному. Укус животного – не есть хорошо. Это ведёт к неприятным последствиям, только если вас покусал не волшебный единорог.

Что творится в голове у Ефрима
Что творится в голове у Ефрима

У нашего героя есть друг Миколай. Одна схватка с ходячим мясоедом, и Миколай больше не Миколай. Ефрим, конечно, вынес друга на плечах, помог добраться до укрытия. Он знает, что от укуса животного можно впасть в бешенство. Нужны уколы. Ефрим не в курсе, есть ли вакцины против укуса зомби. Под рукой у него нет гугла, а уж тем более сервисов вопросов-ответов.

А чтобы не быть как Ефрим, воспользуйтесь сервисом… (интеграции не будет, компании закрыты на карантин).

В итоге, от беды подальше, да и чтобы тело осталось целым, Ефрим изолирует Миколая. Или, как вариант, будет наблюдать за ним с безопасного расстояния. И сделает это сразу. Если такой возможности нет, то Ефрим будет внимательно наблюдать за состоянием друга и не поворачиваться «к лесу сказочным местом».

-8

Укус ходячего – это что-то неизвестное, а неизвестного человек старается избегать.

3. Вы туда, мы туда

-9

В школе нас учили делению. Делению в столбик, на калькуляторе, в голове. Забудьте. У героев зомби-фильмов есть проверенный и надёжный способ деления: тройками, парами и тд. Чем меньше, тем лучше. А ещё лучше: поделиться и уйти в тёмные коридоры.

Не знаю, кто у кого позаимствовал данный способ деления: фильмы про зомби у хорроров или наоборот. Но, как показал кинематограф, этот путь ведёт к ещё большим потерям.

Понимаю, что чем меньше бригада, тем она тише и мобильней. Но только не по правилам кинематографа. Так что в этом пункте будем отталкиваться от ока неписанных штампов киностудий.

Ефрим наконец-то стал главой группы. До этого пост держал Миколай. Но после предыдущего пункта друг всё же превратился и теперь брызжет слюной в закрытом сарае. Ефрим хоть и смышлён, но верит, что и на их улице когда-нибудь перевернётся фургончик с вакцинами.

Первым делом Ефрим провёл ребрендинг и сменил лозунг Миколая: «Разделяйся и ищи», - на: «Один со всеми и все с одним». Он понимает, что при таком подходе есть ряд проблем: группа малоподвижна, сложности при манёврах, слишком много шума от топота или голосов.

Вот Ефрим придумал схему хождения в шестёрках: каждому по паре, но вместе. Каждый из шестёрки прикрывает напарников, один становится главным в колоне. Любое решение принимается через него. Нельзя просто так ломануться и побежать, если ситуация не похожа на пару горящих часов перед дедлайном. Но и там нужно слушаться приказов главного или его заместителя.

Никто не заходит в магазин один. Только группой. Одни контролируют выход, другие собирают провиант. Каждый в группе должен видеть или слышать хотя бы одного из членов команды. Также в других ситуациях. Никакого минимального деления в опасных зонах.

Группу можно расширять, но если новая группа получается слишком большая, то, как бы этого не хотелось, деление вступает в силу с ухмылкой: «Куда же вы без меня».

Но и тут есть ряд особенностей: группа не дробится до минимума, группы делятся также по 5-6 человек, группы не ходят толпой, а держатся на расстоянии в пределах видимости или слышимости.

Итог: не ходите поодиночке в незнакомые места.

4. Только не в голову

-10

Как часто в кино про зомби показывают эпичные моменты с расстрелом зомби из пистолета или автомата. Экшен, адреналин, стрельба. Да вот только стреляют куда угодно, но только не в голову.

Зомби, сраженные таким наглым обстрелом, встают, но перед этим могут ещё полежать или неожиданно пропасть. Только кто определяет, сколько лежать, когда вставать и куда пропадать? У всех по-разному, у мясоедов свой кодекс.

Озарение героям фильма приходит в 2 случаях: либо «похудевший» зомби кого-нибудь покусает, либо на вечеринку залетит крутой перец без слов.

-11

Ефрим не снайпер, оружие держал только в тире пару раз, но зомби апокалипсис замотивировал повысить скилл владения битой или оружием. Выстрелив, ударив или проткнув ходячего мясоеда в корпус, Ефрим сразу убежит или отойдёт на безопасное расстояние. И да, однозначно дальше 1,5 метра. Главное: не терять из виду мертвеца.

Напомню, что Ефрим живёт в альтернативном мире кино про зомби. Он не знает заранее, куда нужно целиться. Но как только зомби встанет, наш герой «словит лампочку» над головой, соберёт логическую цепочку из А в Б. Или просто убежит.

5. Они же медленные

-12

У вас тоже возникал диссонанс в голове, когда здоровые и крепкие герои не могли убежать от медленных зомби? Они тратили силы на всё, вместо того, чтобы ускориться и наконец-то побить рекорд по бегу.

Ефрим не бегун, но, когда адреналин покажет своё «Я», наш герой унесёт ноги.

P.S. В эту категорию фильмов не входят картины про шустрых и агрессивных мертвецов по типу «Мировой войны Z».

6. Тратить зря патроны

-13

Вы задавались вопросом, сколько пуль тратят герои зомби апокалипсиса впустую?

Ведут неприцельную стрельбу по зомби, даже когда знают, что нужно целиться в голову. Раскидываются патронами, словно у них за спиной армейский склад с боеприпасами. Когда можно разобраться с ходячими мясоедами подручными средствами, персонажи пафосно достают револьвер (или любое другое оружие) и выпускают кракена из дула. Делают всё, лишь бы патроны скорее закончились. Но это не соревнование.

-14

Громкие выстрелы разносятся на большие расстояния, привлекая новых ходячих и бандитов. А это влечёт за собой проблемы.

Ефрим, как наш главный герой зомби-фильма, бережёт патроны. По возможности пользуется подручными предметами, ведёт себя тихо.

7. Ненужная жертва

-15

Пункт, объединяющий зрителей, чьих любимых персонажей слили без причины.

Создатели иногда идут на спорные шаги и заставляют персонажей геройствовать без причины. Ну, вот можно было обойтись без жертв, ну, вот идёт всё хорошо и пусть идёт, ну, не нужно ничего трогать. Так нет, тут устроим погром на ровном месте. Здесь заставим персонажа совершить поступок, который никак не вписывается в его поведение и никак не мотивирован. Ситуация не прописана, характер сломан, мотивации нет и героя тоже нет.

Почему так делают, кто их знает – творческие люди.

Ефрим не глупец, если только чуть-чуть. В капкан, который можно обойти, не полезет и других не заставит. Страховки больше нет, компенсацию никто не выплатит.

8. Зомби появляются неожиданно

-16

Толпа разлагающихся, гниющих, вонючих, мычащих и брызжущих зомби могут появиться походкой в стиле джаз из ближайшего угла сразу перед героями.

Ещё ситуация. Герой тянется через мертвеца к ключу, а тот кидается на него. Лежал себе спокойно и, то ли по команде режиссёра, то ли нога затекла, решил размяться. Полежи тут в одном положении несколько десятков дублей. Не так озвереешь.

Это всё лирика, но посыл вы поняли: главные герои ни в какую не хотят слышать, что за зомби апокалипсис творится вокруг. А ходячие мясоеды спокойно переходят в режим ожидания.

Поэтому наградим Ефрима человеческим слухом и отправим дальше. И пусть возле лежачих зомби не трётся.

9. Разное время обращения

-17

Как понять, что герой важен для сюжета? Он очень долго будет превращаться в зомби после укуса.

Окей, очень странно рассуждать на тему, кто и когда должен превращаться в ходячего, если нет никаких законов для этого. Поэтому создатели отрываются на полную катушку: один превратится в ходячего не отходя от кассы, другой выдержит удар из танка и пробежит марафон, третьему ещё диплом писать, а потом работа, а там уже и не до этого и так далее.

Что с этим делать? Да ничего. Как на это реагировать? Спокойно.

Предлагаю не трогать Ефрима, чтобы проверить теорию, и пока не отправлять к праотцам. Он нам ещё пригодится.

10. Зомби в дом, гости за порог

-18

Не готов назвать такой приём штампом или оригинальным. Он встречался во многих фильмах про зомби и будет встречаться. Суть метода заключается в одомашнивании мертвецов. Но не в традиционном стиле одомашнивания животных.

Приём не раздражает. За концепцией интересно наблюдать. Многие сценаристы и режиссёры удачно вписывают метод в свою историю, раскрывая мир и персонажей.

Почему тогда добавил пункт сюда, если он не раздражает?

Если смотреть со стороны здравого смысла (ага) персонажей зомби апокалипсиса, это опасно и странно.

Как вы могли заметить, даже Ефрим, умный и сообразительный выживальщик, не смог перебороть себя и держит в сарае Миколая. Он надеется на существование вакцины. Он надеется, что друг станет прежним. Он верит, что жизнь вернётся.

Эпилог

-19

Иногда по вечерам Ефрим подходит к сараю и смотрит в окно на сумбурные тики Миколая. Он не может зайти внутрь и посмотреть другу в белесые глаза. От прежнего Миколая там ничего уже не осталось.

Ефрим шепчет под нос: «Миколай, подожди ещё немного. Вакцина точно должна быть. Мы вернёмся в привычный мир. Будем ходить на работу, отдыхать на природе, смотреть любимые фильмы, играть. Да и просто ходить по улицам, ничего не боясь. Просто… верь».

Вечер сегодня был тихим. Миколай брюзжал и мычал в сарае. В доме Ефрим услышал сообщение по радио: «Внимание, всем выжившим, говорит президент».

-20
Рассказывайте в комментариях, какие ситуации бесят или нравятся вам в фильмах. С чем согласны, с чем нет.