Найти тему
Политика и гражданин

С днем рождения Крымский мост! Или почему его построили только в наше время

Сегодня исполнилось 2 года с момента открытия проезда по Крымскому мосту! И построила его Россия! А историю свою мост начал ещё в 1068 году, когда князь Глеб Святославович зимой перешел с одного берега на другой, тем самым измерив расстояние, которое составило около 30 километров, и продемонстрировав свою власть на оба берега -
город древней Руси Тмутаракань(ныне станица Тамань) и город русичей Корчев (ныне Керчь). Исторический камень, где и записано это событие хранится в государственном Эрмитаже. Конечно же ни о каком мосте князь и не помышлял, но желание связать два берега было уже тогда. В начале 20 -го века мост через Керченский пролив возжелала построить Британская империя, в целях прямого сообщения со своей колонией - Индией, но проект так и остался на бумаге, ввиду его дороговизны. В 1903 году строительством заинтересовался российский император Николай II, даже был изготовлен и утвержден проект, который предполагал каменные опоры и разводной пролетный механизм на электродвигателях, а также сигнализацию и подсветку, да и средства на это были, но началась Первая Мировая война и стало не до проектов. В период интенсивной индустриализации 30-х годов Советская Россия также озадачилась строительством и оно началось, причем тяжелые металлоконструкции решено было заказывать в Германии, но началась Вторая мировая война и строительство было заморожено. При этом металлоконструкции так и не были доставлены в СССР, но ими воспользовались фашисты, оккупировавшие Крым, которые также решили построить переправу, но уже для своих военных нужд в 1943 году. Однако и этим планам не суждено было сбыться, ввиду наступления Советской армии. В результате, немцами была построена канатная дорога, пропускная способность которой составляла до 1000 тонн грузов в день, и опоры которой они взорвали перед освобождением полуострова. Идеей канатной дороги воспользовался СССР, за основу которой были взяты немецкие разработки и существующая канатная переправа Кавказских гор. Весной 1944 года работы были закончены и несколько недель канатка являлась единственной дорогой для доставки грузов в Крым. После изгнания фашистов с этой территории и возобновления судоходства в Керченском проливе, необходимость в данной переправе отпала, но желание построить мост осталось и в апреле 1944 года руководством страны было принято решение о строительстве и уже в начале ноября 1944 года по переправе прошел первый поезд по сооружениям первой очереди. Однако в феврале 1945 года, под напором льда Азовского моря, мост начал разрушаться. Было принято решение мост разобрать и спроектировать новый, однако в 1950 году строительство моста было окончательно свернуто и начато сооружение паромной переправы, что действовала вплоть до открытия нового моста, построенного Россией в 2018 году. И это безусловная победа нашей страны!