Найти тему
Деловая среда

Лайфхак для предпринимателя: больше слушайте, а не говорите

Оглавление

Если у вас есть сотрудники, вы, скорей всего, много говорите — объясняете, убеждаете, ставите задачи, наставляете, даете указания, отчитываете. Поводов для высказывания своих мыслей у руководителя очень много.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

С одной стороны, важно донести до сотрудников, партнеров, коллег то, что вы от них хотите. Но в то же время, постоянно высказываясь вы можете не заметить, как начнете доминировать в каждом разговоре, не оставив собеседникам (как правило, подчиненным) шанса быть услышанными.

Начните следить за собой в разговорах. Например, если на планерке или совещании кто-то поднял острую тему или задал вопрос, попросите коллег высказать свое мнение первыми. Даже если у вас уже есть готовое решение, не говорите о нем, пока хотя бы пара человек выскажут свои предложения. В этом случае сотрудники включатся в процесс решения проблем и будут чувствовать, что их мнение важно и их вклад в дело чего-то стоит.

Узнайте ещё 6 лайфхаков для предпринимателей >>>

Высший пилотаж — создать регулярные встречи один-на-один с ключевыми сотрудниками с целью дать им возможность высказать свои идеи и предложения. На этих встречах спрашивайте подчиненных о их желаниях, нуждах, беспокойствах и слушайте. Вы удивитесь, сколько всего узнаете про свой бизнес и сотрудников, ничего не говоря.

Скачайте демо-версию книги «БИЗНЕСХАКИ» и узнайте еще 7 лайфхаков по бизнесу >>>