Есть в российской протестной ячейке такой забавный персонаж, как Лёня Волков. История его ничем не отличается от истории остальных борцов за всё хорошее: ошивался рядом с Немцовым, вступил в движение "Солидарность", побегал немного с мандатом депутата Екатерибургской городской думы и сбежал за границу.
Так что же в нём такого особенного, спросите вы? В отличии от коллег гуманитариев, Лёня у мамы программист, даже какую-никакую карьеру умудрился построить, прыгнув от стажёра до заместителя директора "СКБ Контур". Если Навальный или Соболь бездарны во всём, к чему не прикоснутся, и лишь антироссийская пропаганда вкупе с группой послушников обеспечивают им безбедное существование, то Волков к политическому нахлебничеству пришёл не сразу, а в 2013 году оставил протестное болото и уехал в Люксембург:
На самом деле я айтишник, я IT-предприниматель, и в мире IT границ вообще не существует. Еще летом 2010 года, когда я уходил с тогдашнего места работы в Екатеринбурге, я думал о том, что мне стало в Екатеринбурге тесновато и хочется попробовать себя в международном бизнесе.
Попробовать - попробовал. Но в "цивилизованной" стране Волкова не оценили, и IT-предприниматель умерил свой пыл, вернулся на пригретое местечко в застенках "кровавого режима" и возглавил избирательный штаб партии "Парнас".
В это же время Волкова заметил отец-основатель ФБК. В частности Навального заинтересовала книга «Облачная демократия», написанная Лёней в соавторстве с оппозиционным политологом Федором Крашенинниковым. Книга вышла в 2011 году, когда интернет уже охватил практически всю Россию и стал неизбежным атрибутом нашей обыденной жизни. Люди слепо верили (да и до сих пор верят), что интернет - это оплот свободы и искренности. Словом, непаханное поле для создания обширной пропагандистской сети.
Вот Волков и занялся. Получив добро от нового шефа, он принялся реализовывать те концепции, что ранее изложил в книге. Но за революционными идеями об "электронной демократии" скрывались вполне себе обыденные преступные схемы. Сформировав сеть для пожертвований, IT-предприниматель Навального раскинул её на действующие штабы, пропуская через неё в биткоинах огромные суммы неизвестного происхождения под видом помощи от граждан.
Количество различных схем для вывода денег росло прямо пропорционально обьёму грантов, выделяемых спонсорами. Со временем "борцы с коррупцией" обнаглели от жадности и начали легализовывать деньги прямо на виду у людей. К примеру, в 2017 году в ФБК появилась собственная социалогическая служба. Не думаю, что вы о ней слышали, ведь за 2 года существования из под её пера вышло всего 5 опросов. Что вовсе неудивительно, учитывая, что над ними трудился всего один человек - жена Леонида Волкова:
Сам Лёня, что к тому времени стал одной из важнейших фигур в "Штабе Навального", не отчаивался, и даже не смотря на всего-лишь 2 соц.опроса в 2017 году, поддержал жену, увеличив долю финансирования на следующий год почти в два раза:
Уверен, в 2019 году жена Волкова могла бы получить ещё больше денег, выпустив целых 4 отчета. Но не получилось: у них с Лёней родился сын, она ушла в декрет и финансирование социалогической службы приостановилось. Позор юристам-расследователям, что за 2 года не разглядели в своих рядах столь наглую коррупционную ячейку и упустили преступницу из виду.
Но всё тайное рано или поздно становится явным: в прошлом году следователи наконец восстановили историю переводов и вскрыли чёрную бухгалтерию ФБК. Вот уж сюрприз: никаких "пожертвований" у Волкова не было и в помине. 94% переводов криптовалюты составляли крупные суммы. И лишь 6% от общей суммы денег составляли пожертвования от одураченных граждан. По факту мошенничества было заведено уголовное дело, а на счета ФБК наложили арест.
По версии следствия, с января 2016 г. по декабрь 2018 г. сотрудники ФБК получили от третьих лиц крупную сумму в рублях и валюте (ранее СКР сообщал об 1 млрд руб.). Деньги, как утверждает СКР, были получены преступным путем, о чем ФБК было известно, а для их легализации соучастники через банкоматы внесли средства на расчетные счета в нескольких банках. После этого деньги были зачислены на счета ФБК, считает СКР.
О заведении уголовного дела стало известно 3 августа, аккурат во время очередного несанкционированного митинга. В то время, как доверчивые к мошенникам граждане отстаивали интересы "незарегистрированных кандидатов" на улицах, Леонид Волков, Руслан Шаведдинов и Кира Ярмыш, основные подозреваемые по делу о легализации денег, благополучно сбежали из России.
Ярмыш вернулась и продолжила позировать на камеру, Шаведдинов, едва отвертевшись от дела о легализации денег, принялся скрываться от армии. А Волков, что и играл ключевую роль в создании и поддержании преступной схемы, до сих пор скрывается за границей. И, судя по всему, обратно его ждать уже не стоит.
Впрочем, это вовсе не значит, что Волков перестал попрошайничать и отмывать деньги под видом "донатов". Но об этом - в другой раз.