Найти тему
Олег Матвееев

Бесплодие по наследству

Замуж Инна вышла рано, в восемнад­цать лет. Сначала не особо беспокои­лась по поводу все не наступавшей беременности. Потом начала обсле­доваться — ничего серьезного найти не мог­ли. Несчастная женщина даже попробовала пролечиться у гипнотизера — один психолог утверждал, что у нее так называемое психо­генное бесплодие, то есть она настолько силь­но хочет иметь ребенка, что это и мешает ей забеременеть. Но и гипноз не помог.

Между тем время шло, Инне исполни­лось уже 38 лет. В конце концов муж устал от вечно напряженной и печальной супруги, к тому же — бесплодной. Он завел любовни­цу, которая вскоре забеременела, и ушел от жены, на прощанье обвинив ее во всем, а в первую очередь— в ее «неполноценности»... Инна в глубине души не винила мужа, она и сама начала чувствовать себя ненужной и больной. Ей даже приходили мысли о ребен­ке мужа — он ведь все-таки не чужой, этот малыш... И добрая Инна стала... материаль­но помогать новой семье своего бывшего супруга. Покупать родившемуся мальчику пеленки и распашонки, игрушки и питание.

Однажды Инна поехала в деревню к ма­тери, простой колхознице, честной, трудолю­бивой, малообразованной женщине.

Мать в первый же вечер решила погово­рить с Инной о чем-то исключительно важ­ном. Она долго искала слова, потом заплака­ла и рассказала Инне жуткую историю, кото­рая, по ее мнению, и была причиной беспло­дия бедной женщины.

Мать, кроме Инны, родила еще пятерых детей. Все они родились мертвыми. Выжила одна Инна. Мать тяжело вздохнула и спроси­ла Инну, знает ли она, кем была ее бабушка. ' Инна покачала головой — нет, ведь бабушка умерла очень давно.

— Давно, — сказала мать. — Как раз за девять месяцев до твоего рождения. Ты ведь у меня была последыш, я тебя уже в сорок лет родила. А была твоя бабушка, моя мать, повивальной бабкой. Она принимала роды у женщин.

По спине у Инны прошел холодок, а мать продолжала:

— Во время войны все мужики были на фронте, а бабы работали в колхозе. Ясное дело, доходило до греха со всякими коман­дировочными и проезжими военными... Средств против беременности никаких не было, вот и беременели бедные бабы. Кроме того, бабы не теряли надежду, что мужья вернутся с войны, а с приплодом они им будут не нужны. Кто же захочет чужого ре­бенка кормить? А аборты были запрещены.

И вот бабы, дотерпев до родов, звали мою мамку и шли рожать в баню, тайком, темной ночью. Там корчились в родовых му­ках, рожали ребеночка. И моя мать, твоя бабка, брала ребенка, пока он еще не успе­вал закричать, и бросала его в растоплен­ную печку. Там бедный ребеночек и сгорал, не успев взглянуть на белый свет. А за эту страшную работу бабы давали моей матери то муки, то картошки — много-то ни у кого не было... А нас было у мамки семь душ, и надо было нас чем-то кормить... Только мамкина мука не пошла нам впрок — пятеро умерло еще в войну, а мы с сестрой выжили, да потом и она умерла, сразу после свадьбы.

И вот, Инна, думаю я, что твое беспло­дие и случилось из-за моей мамки. Тяжело ей на том свете, а нам на этом. Может, лучше и не гневить Бога, не пытаться тебе родить...»

Инна была ошеломлена ужасным рас­сказом матери. Она попрощалась с мамой, вернулась домой и с еще большим рвением стала помогать ребенку мужа. Любовница, а ныне жена ее бывшего мужа, попросила у нее прощения, да и муж, потрясенный таким самопожертвованием, стал помогать Инне по хозяйству и вообще сильно изменился, стал задумываться о будущем, о смысле жизни, о любви.

Инна так и не родила своего малыша, но обрела пусть и горькое, но счастье. Она сво­ей добротой и щедростью хотела искупить ужасный грех бабушки... А бабушке Инна заказала заупокойную службу — может, ее душе станет легче на том свете...