Найти тему
Деловая среда

Лайфхак для предпринимателя: как составлять список дел

Скорей всего, у вас есть список дел — в блокноте или органайзере, в заметках на телефоне или просто в голове. Бывает ли такое, что некоторые задачи переходят из списка в список уже несколько месяцев, а руки так и не доходят до их выполнения? Они висят мертвым грузом, намекая на вашу непродуктивность и лень. Избавиться от таких задач, а также сократить список дел проще, чем кажется.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Назначьте для каждой задачи из списка дедлайн. Это самый простой путь превращения списка дел в график и четкий план что и когда делать.

Например, если вы составляете коммерческое предложение для крупного клиента, укажите дату, когда вы его отправите. К этому сроку вы не только должны составить коммерческое предложение, но и учесть время, за которое дизайнер/помощник/фрилансер его оформит. Соответственно, у задачи появятся еще несколько дедлайнов:

  • 1 — когда вы отдадите наброски дизайнеру,
  • 2 — когда дизайнер пришлет готовый вариант,
  • 3 — когда вы отправите дизайнеру правки,
  • 4 — получите окончательный вариант коммерческого предложения и отправите клиенту.

Теперь вместо одной размытой задачи из списка у вас разработанный план с четкими сроками, по которому вы будете двигаться.

Если вы работаете в команде, важно, чтобы каждый ее участник видел задачи и дедлайны коллег. Это помогают сделать сервисы таск-трекеров — Trello, ПланФикс. В крайнем случае командный таск-трекер можно собрать и в таблице Excel или Google Sheets.

Главное преимущество установки дедлайнов для всех рабочих (да и не только) дел — снижение уровня стресса. Вы начнете контролировать происходящее и планировать свой день исходя из дедлайнов, так как у вас уже будет четкий график. Останется только его придерживаться и корректировать по ситуации.

Узнать ещё 6 лайфхаков для предпринимателей >>>