Найти тему

Как обвалилась частная медицина. Несколько говорящих примеров

Оглавление

Сегодня немного цифр. Назвать их сухими язык не поворачивается, потому что они кричат, воображая, что будет дальше.

Владельцам медицинского бизнеса сейчас невесело
Владельцам медицинского бизнеса сейчас невесело

К сожалению, достать данные о том, что происходит в отраслях российской экономики, ооочень сложно. Аналитики не успевают описывать ситуацию: настолько быстро все меняется.

Поэтому буду ориентировать вас на цифры, которые мы получаем при опросе пациентов. Они в целом отражают ситуацию по стране.

Если говорить о том, что сейчас люди не очень-то хотят обращаться за помощью, то это так. 42% населения стараются избегать медицинских учреждений, но оставшиеся 60% готовы лечиться. Дальше все зависит от региона: разрешена ли плановая помощь. Если да, то медцентр может делать 70-80% плановой выручки, если нет, то финансовое положение будет зависеть от типа услуг. Но попотеть придется в любом случае.

ПРИМЕР 1. Стоматологическая клиника

Соотношение наборов номера и записей пациентов
Соотношение наборов номера и записей пациентов

График выше иллюстрирует, сколько человек из тех, кому пытались дозвониться, добрались до клиники.

Мы видим, что 6 апреля после недельного карантина операторы начали звонки с приглашением пациентов на прием. Звонили, скажем прямо, с энтузиазмом. И посмотрите, какой оказался выхлоп. Если в докарантинные времена конверсия из набора в запись составляла до 15%, то в апреле средняя была 7%.

Что касается входящего трафика, то объем его, конечно же, сократился, однако конверсия осталась на докризисном уровне. Оно и понятно: если человек обращается сам, значит у него есть серьезная мотивация прийти.

ПРИМЕР 2. Клиника лечения позвоночника и суставов

Причины отказов пациентов от записи при исходящем звонке
Причины отказов пациентов от записи при исходящем звонке

Как видно из графика, при обзвоне пациентов в апреле лидировали такие причины отказов, как:

  • звоните после карантина – 41,7%;
  • подумаю – 20,8%;
  • кризис, нет денег, а тут еще вы – 13,9%;
  • дорого – 11,1%
  • ну, и остальное по мелочи.

В докарантинные времена лидерами были:

  • подумаю – 38%;
  • нет удобного времени в расписании - 9,6%;
  • дорого – 6,5%.

ПРИМЕР 3. Клиника лечения особенных детей

Динамику спроса хорошо иллюстрирует Интернет. Мы рассмотрим только 2 запроса: лечение аутизма и лечение ДЦП, однако тенденция аналогична по всем услугам.

Динамика интернет-запросов по медицинским услугам
Динамика интернет-запросов по медицинским услугам

Обратите внимание, что апрель – это сезонный подъем для этого вида бизнеса. Год назад показатели были вдвое выше. Неудивительно, что многим подобного рода клиникам пришлось закрыться.

Нет никаких сомнений, что выбираться из этой ямы мы будем очень долго. Трехмесячный паралич не пройдет бесследно, и медцентрам придется заново набирать персонал, формировать прайсы, с усиленным рвением искать пациентов. Выживут даже не сильнейшие. Виживут те, кто сделает все вовремя.

-5

В следующий раз напишу про полезности в организации онлайн-консультаций врачей.