Найти в Дзене
Vladimir Mamontov

"Москвич-407", или Амор... амор... амортизаторы

Как только мы начали помаленьку ездить на нашем старикане по двору и округе, так стало яснее, что ещё надо поменять и усовершенствовать. Амортизаторы, которые казались нам вполне годными. Но нет: хоть и считается, что "Москвич" та ещё люлька, но это заслуга рессор. А вот амортизаторы, как выяснилось, проседали, западали… Короче, мы купили новые, но обычные, масляные, без газовых прибамбасов, почти такие, как в оригинале, чтоб не сильно отрываться от милого прошлого. Надо заметить, что инженерная мысль тут продвинулась умеренно: мы нашли вполне современные японские амортизаторы, сделанные в Таиланде, и по размеру, и по показателям сопоставимые с АЗЛК (МЗМА) шестидесятилетней давности. Но пришлось выкинуть все их современные тарелочки: не подошли по месту, зато можно высоко оценить качество металла на наших старых креплениях. Мы чуток почистили ржу, покрасили и водрузили их на место. Ещё послужат. Что занятно, в абсолютно современном магазине мы нашли точно такие болты, которыми амортиз

Вон он там, внутри пружины.
Вон он там, внутри пружины.

Как только мы начали помаленьку ездить на нашем старикане по двору и округе, так стало яснее, что ещё надо поменять и усовершенствовать. Амортизаторы, которые казались нам вполне годными. Но нет: хоть и считается, что "Москвич" та ещё люлька, но это заслуга рессор. А вот амортизаторы, как выяснилось, проседали, западали…

Вот такие.
Вот такие.

Короче, мы купили новые, но обычные, масляные, без газовых прибамбасов, почти такие, как в оригинале, чтоб не сильно отрываться от милого прошлого. Надо заметить, что инженерная мысль тут продвинулась умеренно: мы нашли вполне современные японские амортизаторы, сделанные в Таиланде, и по размеру, и по показателям сопоставимые с АЗЛК (МЗМА) шестидесятилетней давности. Но пришлось выкинуть все их современные тарелочки: не подошли по месту, зато можно высоко оценить качество металла на наших старых креплениях. Мы чуток почистили ржу, покрасили и водрузили их на место. Ещё послужат.

Что занятно, в абсолютно современном магазине мы нашли точно такие болты, которыми амортизаторы фиксировались. Хотя ГОСТы на резьбу и диаметры вроде были чуть другие? Старые болты, увы, слились с гайками и втулками намертво, пришлось срезать ножовочкой по металлу. Ну, не болгаркой же шуровать? Пациент подходу требует.

Для энтузиастов расскажу подробнее.

Итак, нам пришлось: по задним амортизаторам (Фиг.46).

Задний амортизатор.
Задний амортизатор.

Аккуратно извлечь из нового амортизатора его родную металлическую втулку нижнего крепления, поскольку "Москвичу", как видно из схемы, она не нужна, там резиновые втулки амортизатора 2 надеваютмся непосредственно на палец. Без переходников. Как её вынуть? Просто выбить? Не стоит, она на горячую запрессована в резинки. Жалко рвать и корёжить, подумали мы. И сделали так: стали её засверливать. Втулка быстро разогрелась — вуаля, мы её вынули круглогубцами, резинки целые, по диаметру пальца всё идеально. Опыт такой нам пригодится. В копилку его. Но! В новом амортизаторе резинки не широкие, как в москвичёвском. И после долгих размышлений мы их всё-таки заменили на жигулёвские. Они не точняк входили, но смазанные маслом вошли — а дальше всё по вышеприведённой схеме. Верхнее крепление: там мы родные резинки амортизатора и втулку не трогали. Она более узкая, чем зазоры крепёжной скобы, но мы тисками сжали немного скобу и рассверлили отверстия в её проушинах под диаметр болта (12-й), который подходил новой втулке амортизатора. Можно поступать иначе, какими-то шайбами зазоры заполнить — ну, это на вкус и цвет. Другие способы нижнего крепления — срезка и высверливание пальца, замена его болтом, служат тому, чтобы вообще не затрагивать конструкцию новеньких амортизаторов, но курочить "Москвич". Мы последнего убоялись, а правы ли — жизнь покажет.

Передний амортизатор.
Передний амортизатор.

Передние амортизаторы: резинки наверху оставили их родные, они чуть выше москвичёвских (Фиг. 43, указатель 3), но это не принципиально, тарелочки оставили старые, я уж писал. Внизу нет проблем вообще: диаметр болта (старый сильно заржавел) подобрали по родной втулке амортизатора, он оказался длинноват, конструкцию свинтили, затянули, а после хвост болта обрезали. Иначе амортизатор по месту не встаёт. Все гайки самоконтрящиеся, новые, но можно подобрать и как в оригинале. Со шплинтом 5. Их тоже можно найти, и в погоне за аутентичностью, думаю, мы их найдём. Но потом.

Как я уже сообщал, всё это время мы тренировались в малярке, и да, правы те, что утверждал, что труднее этого в автоделе нет. То, шагрень (эффект апельсиновой кожуры, в некоторых случаях его добиваются, тогда он не даётся, если надо его избежать, он вылезает), то сухарь (краска сохнет, превращаясь в шероховатую пыль, не долетев до поверхности), то пыль натуральная от всего, что пылит (берёза, сосед, вихри враждебные) и чего не замечаешь, пока не красишь; то густо, то жидко, то несовместимость красок, то краскопульт шалит… Зато перетирать деталь под новый опыт или убирая шагрень я умею на раз: сначала погрубее, потом шестисоточка; по шагрени тыщонка, полуторка, двушка… Тут машинка — умеренно, а тут ручками. С водичкой. Вжик-вжик.

Лучший пока результат.
Лучший пока результат.

Поставлю пока "птичку", подсветку номерного знака (уже ставил этапы её выравнивания и перекраски), выбранную нами под эксперименты: пока так. Нанесена базовая краска, потом лак. Впервые получилось похоже на.