Это первое, что видит посетитель, зайдя в ваш аккаунт. Состоит она из логина, аватара и непосредственно самой шапки.
Три правила ЛОГИНА:
- легко читается
- легко запоминается
- легко пишется
Оставьте витиеватые названия врагам. По логину вас должны легко запомнить и при необходимости найти.
Любые имя и фамилия прекрасны. Однако использовать их как логин имеет смысл в двух случаях:
1 - если вы - уже известная персона, и ваше имя знают все вокруг,
2 - если вы - классный специалист или блогер с интересной темой и намерены продвигать себя, превращая свое имя в бренд.
В остальных случаях некая maria_ivanova никому ничего не скажет, кроме ваших родственников или друзей.
Вы - частный специалист, хотите выйти онлайн и предлагать свои услуги там. Почему нет, Инстаграм - отличная площадка для привлечения аудитории. Попробуйте при создании логина оттолкнуться от своей сферы и места работы.
Например, manikur_istra - уже по логину понятно, что предлагает человек и где он находится. Аудиторию это сузит, но сделает более качественной - внимание на профиль обратят люди, живущие в городе Истра или поблизости.
Вообще, логин потом можно изменить. Тут важно помнить про подводный камень: если кто-то упомянет вас у себя в профиле, или вы будете заказывать рекламу в другом блоге, и в тексте укажут ваш логин, а потом вы его поменяете, то по ссылке попасть к вам уже будет невозможно. Так что с логином вопрос лучше решить сразу.
АВАТАР должен привлекать. С ним все просто:
- в личном блоге - это ваша собственная фотография.
- в профиле компании - логотип, фото товара (например, сумка) или какой-то рисунок по теме - яркий и контрастный.
И наконец, больная тема - сама ШАПКА ПРОФИЛЯ.
Ее задача - в нескольких словах объяснить, кто вы и о чем ваш аккаунт, чем вы интересны.
Для компании - это повод показать свою уникальность, прописать УТП и отстроиться от конкурентов.
И на все про все Инстаграм дает нам 150 знаков, с пробелами и эмоджи.
Что хорошо смотрится в шапке:
- выделение вашей уникальности, фишки.
- эмоджи - когда текст-текст-тест, даже разбитый по строчкам - глаз замыливается. Эмоджи расставляют акценты, цепляют взгляд.
- абзацы - сплошной текст со смайлами плохо читается.
- сайт, если у вас есть, или ссылка на ваш профиль на какой-нибудь платформе хендмейда, фотостоке, в ЖЖ и т.д.
- способ связи (для специалиста или компании) - посетителю должно быть сразу понятно, как он может с вами связаться.
В целом информация в шапке должна отвечать на 4 вопроса: Кто? Что? Для кого? Где?
Отталкивайтесь от соображения пользы для потенциальной аудитории.
Если у вас личный блог или блог специалиста - перечислите в шапке, чем вы его наполняете, какими полезностями. Можно добавить немного информации о себе - возраст, место проживания, социальная роль. Здесь допустим и юмор - он располагает к автору.
Если у вас аккаунт компании - важно объяснить, какой контент, услуги, товары вы предлагаете. УТП - уникальное торговое предложение - работает здесь на ура. Расскажите несколькими словами, чем вы выделяетесь на фоне конкурентов. В первой строчке обязательно пропишите нишу, чтобы вас можно было легко найти.
НЕ работает:
- в личных профилях уже надоело всем вот это: «счастливая жена», «мама двух детей», «студентка». Однообразно и банально.
Поищите такие профили - их много. Это, чаще всего, междусобойчики - фото лайкают друзья, родственники. Такой профиль - тот же семейный альбом для гостей: «это Машенька купается в надувном бассейне на даче», «а вот тут - Арамчик идет в первый класс».
Безусловно, если Инстаграм профиль создается как семейный альбом - показывать фото друзьям и родственникам, то заниматься его оформлением и продвижением не имеет смысла. Он прекрасен и свою роль выполнит на ура.
Посторонним людям такой формат неинтересен, если вы не звезда шоу-бизнеса. Остальным будет скучно, а главное - непонятно, чем интересна и полезна может быть «счастливая мама». Тратить время и копаться среди фото чужого семейного досуга никто не хочет.
А вот мама двух сорванцов, которая занимается строительством дачи, загородного дома или ремонтом в квартире - это уже интересно. Тут сразу и две темы - строительство, ремонт женскими глазами и руками и дети, а попутно - куча подтем, которые всегда можно подтянуть к основным.
Коротко и грубо: если человек не может спозиционировать себя, он вряд ли сможет создать интересный контент. Так стоит ли тратить на него время?
- В профилях компаний уныло смотрятся стандартные описания.
Да, просто и ясно об услугах - это хорошо. Но если этими же фразами описали себя конкуренты, вы не будете интересны аудитории.
Допустим, вы продаете чемоданы. Хотите запустить магазин в Инстаграме. Задайте вопрос - почему клиент должен задержаться на вашей страничке, если чемоданы в вашем регионе или городе продают еще 25 профилей? Речь сейчас не о том, чтобы купить, а просто, чтобы клиент взглянул на профиль «а что предлагают эти» и зацепился.
Например, между фразой «Доставка на дом и в офис» и «Привезем 2 чемодана на выбор» - большая разница. Во втором случае, компания расширяет клиенту поле выбора, делает чуть больше, чем ему нужно и хотелось бы. Клиенту приятно. А там, где тебе приятно, всегда стараешься задержаться.
Может быть, и первая компания привозит на выбор два чемодана, но она просто не догадалась представить это как свою фишку. Вот вам и пример УТП - уникального торгового предложения.
И конечно, шапка профиля всегда завершается ссылкой на сайт и контактами.
Если это личный блог - то контакты вам не понадобятся, а вот компании они нужны. Посетители профиля - потенциальные клиенты, и они им должно быть легко и понятно как вас найти и с вами связаться, помимо Инстаграм.
Кстати, шапку профиля вы всегда можете поменять.
Более того, неплохо будет сделать разные варианты. Поставить один - посмотреть, как меняется активность подписчиков, охваты. Через несколько месяцев поменять и поставить другую шапку, понаблюдать за ней.
Успешного вам продвижения в соцсетях!