Найти в Дзене

Какой ценовой сегмент выбрать новичку

Какой ценовой сегмент наиболее привлекателен для открытия магазина. Мои предпочтения. Раздел 3.3 Какой ценовой сегмент лучше На мой взгляд проще всего работать в среднем ценовом сегменте. Для дорого требуется много финансовых вложений, знаний и навыков. Дешевый часто не может обеспечить нужный уровень прибыли. Для небогатого покупателя средний магазин — это дорогое место где он может сделать «особую» покупку. Также можно заманивать эконом покупателей «первой ценой», а дальше продавец на примере сравнивая товары продают клиенту гораздо более дорогой. Хороший продавец способен 4 из 5 покупок дешевого товара переключить на дорогой. Это конечно касается в первую очередь специализированных магазинов. Для покупателя со средним достатком такой магазин — это место основных покупок. Таких покупателей продавцы стараются переключить на дорогие товары имеющиеся в ассортименте. Для покупателей сегмента премиум магазин может стать местом, где можно относительно недорого купить часть товаров сегме
Оглавление

Какой ценовой сегмент наиболее привлекателен для открытия магазина. Мои предпочтения.

Раздел 3.3 Какой ценовой сегмент лучше

На мой взгляд проще всего работать в среднем ценовом сегменте. Для дорого требуется много финансовых вложений, знаний и навыков. Дешевый часто не может обеспечить нужный уровень прибыли. Для небогатого покупателя средний магазин — это дорогое место где он может сделать «особую» покупку. Также можно заманивать эконом покупателей «первой ценой», а дальше продавец на примере сравнивая товары продают клиенту гораздо более дорогой. Хороший продавец способен 4 из 5 покупок дешевого товара переключить на дорогой. Это конечно касается в первую очередь специализированных магазинов. Для покупателя со средним достатком такой магазин — это место основных покупок. Таких покупателей продавцы стараются переключить на дорогие товары имеющиеся в ассортименте. Для покупателей сегмента премиум магазин может стать местом, где можно относительно недорого купить часть товаров сегмента премиум. Случайно попавшие посетители категории люкс при нужде могут в этом «эконом» для них магазине купить более-менее «приличные» вещи из премиума.

Таким образом в вашем магазине не потеряется каждый клиент. Это далеко не значит, что премиум покупатель станет вашим постоянным клиентом, но он по крайней мере не побоится зайти в магазин. Эконом покупатель также не будет пугаться шикарных интерьеров магазина. Он будет заходить к вам и тратить больше, чем рассчитывал.

Пример.

Для одинаковой выручки нам надо продать либо 1 дорогой товар, либо 3 средних по цене, либо 8 дешевых. 8 покупателей на дешевый товар может не найтись, так же как могут быть редки покупатели на 1 дорогой товар. Продавая товар средний по цене и имея в ассортименте еще немного дешевых и дорогих моделей проще обеспечить стабильную выручку с приятными бонусами в виде дорогих продаж.

Основную выручку мы делаем на средних продажах, привлекая клиентов для которых важна цена немногочисленным товаром из низкого ценового сегмента и переключая клиентов на более дорогой товар. Этому обязательно необходимо научиться, если Вы хотите быть успешным в торговле. Дорогие товары обеспечивают «кучные» дни с большими выручками. В дальнейшем по мере работе Вы можете понять актуальный товар именно в этом месте и сместить его или к более дорогому или более дешевому сегменту. Каждый магазин по своему уникален и в магазинах одной и той же сети, есть свои существенные отличия. Где-то больше берут один товар, где-то больше другой. Даже цены часто бывают разные, где-то успешно торгуется и с ценами выше средних, где-то требуется снизить цены.

-2

Второй мой любимый сегмент это дорогие магазины. Они дают большую выручку, при правильной работе с клиентами с ними возникает меньше проблем, по сравнению с дешевыми магазинами. Но вложений они требуют больше и неудача очень больно бьет по карману.

Дешевые магазины легче открыть, но они как правило приносят меньше прибыли и очень часты проблемные клиенты. Клиенты в экономах, чаще всего люди с небольшим доходом, и даже небольшая цена для них существенна, в связи с чем они чаще склонны устраивать скандалы и задавать много вопросов. А консультации в экономе экономически не оправданы.

Каждый ценовой сегмент имеет достаточно четкое визуальное представление. Задумайтесь, как часто вы отказывались от того чтобы зайти в магазин еще снаружи из-за того что ««не ваш уровень», что может быть в магазине для бедняков?» или «Здесь наверное все очень дорого, даже заходить не буду.» Ваш магазин должен четко соответствовать привычкам вашего покупателя о том как выглядит его магазин.

-3

Все категории клиентов ходить к вам все равно не будут. Каждому клиенту приятнее находиться и делать покупки в «своей тарелке» и среди похожих людей. Более менее в этом плане универсален лишь средний сегмент. Покупатель эконом сегмента не будет покупать дорогое молоко из-за хорошего красивого магазина и выкладки. Покупатель среднего сегмента не будет брать молоко непонятного качества из паллеты в которой в жиже плавают пакеты молока. Покупатель премиум сегмента получит фермерское молоко с доставкой на дом.

Смешение сегментов не выгодно. Продавать да дорогом оборудовании дешевые товары не выгодно. С дорогих товаров можно больше заработать. А в дешевых интерьерах дорогой товар не продашь. По крайнее мере в таких объемах и с такой маржой как в соответствующем окружении.

Отрывок из книги «Как открыть магазин».