Найти тему

Аэропорт "Зея":1987 год

Вот что передало Всесоюзное радио в сентябре того года. Привожу свой материал без купюр.

Авиационные маршруты связывают сегодня город энергетиков, лесозаготовителей, речников с Иркутском и Хабаровском, Читой и Благовещенском. Из Зеи берут свое начало воздушные трассы во многие бамовские поселки Центрального и Восточного участков таежной магистрали, на золотодобывающие прииски, лесопункты, в геологические партии.

Именно хозяйственное освоение зоны БАМа, инитенсивное развитие самого города, который скоро станет одним из крупнейших промышленных центров Приамурья и поставили проблему расширения Зейского аэропорта. Примечательно, что в реконструкцию вложили средства почти все предприятия города, независимо от их ведомственной принадлежности.

Удлинили одну полосу, построили вторую. Расписание рейсов стало выдерживаться на 95-100 процентов. Значительно улучшились и условия для пассажиров. К их услугам в здании аэропорта - кафе, просторный зал ожидания, комната матери и ребенка.

Если до реконструкции аэропорт города Зея обслуживал в год до 70 тысяч пассажиров, то сейчас его возможности значительно возрастают. Уже в ближайшее время будут открыты новые линии. Они свяжут с Зеей крупные бамоские поселки:Февральск и Дипкун...

Все это прозвучало на радиостанции "Маяк" 9 сентября 1987 года.

На дворе нынче год 2020-ый. Рейсов в города Дальнего Востока и Забайкалья нет. В поселки -нет. Здание аэропорта пустует... Да и сам город Зея стал меньше. Машиностроительный завод не построили, как и другие предприятия. Бесперебойно работает Зейская ГЭС - практически крупнейшая станция на Дальнем Востоке.

Но... В аэропорту снова идет реконструкция...