Найти тему

Карантин полностью изменил бизнес – как работать теперь?

Коронавирус и карантин серьезно повлияли на работу практически всего в мире. Для бизнеса это непростое испытание. Давайте рассмотрим подробнее, что и как изменил кризис в работе компаний:

  • Товары народного потребления. Здесь особо ничего не поменялось, многих крупных ритейлеров внесли в список системообразующих предприятий. Ну а онлайн-продажи кратно выросли, в некоторых сферах аж до 80%.
  • Все остальные товары не первой необходимости. Тут все тоже перешло в онлайн. Конечно, без интернет-магазинов компаниям просто не выжить, розница тут полностью умерла. В этом бизнесе эффективно работает сейчас контекст и SEO, а также маркетплейсы – Ozon, Беру, Wildberries, вот это вот все. В Москве, кстати, предпринимателям компенсируют до 50% комиссии интернет-площадок, где они размещают свои товары.
  • Услуги и весь B2B. Тоже, очевидно перешли в онлайн. Те, кто проводил встречи, теперь проводят их в Skype/Zoom. Яркий пример тому – студии йоги и фитнес-тренеры, ушедшие с головой в Инстаграм-трансляции.
  • Общепит. Кафе, бары, рестораны держатся на самовывозе. На самом деле, тут с точки зрения маркетинга не поменялось ничего, по бюджеты заметно порезали. Выживают на доставках – своими силами и с помощью агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery.Club и иже с ними).

Мы тоже стараемся помогать клиентам с нашей стороны. Например, сейчас мебельные салоны закрыли и компаниям пришлось уйти на удаленку. Что делать, чтобы не потерять продажи? Правильно – идти в онлайн! Мы поменяли оффер в рекламе для наших клиентов из мебельной сферы. Оставили бесплатный замер, но теперь клиент помогает заказчикам проводить его самостоятельно. На баннерах в таргете пишем: «закажи кухню, не выходя из дома». Какой результат это дало?

Были проекты, в которых заявки сохранились. Например, в Самаре мы стабильно получаем 200-300 заявок в месяц.
Кое-где заявки даже выросли! По одному из проектов объем вырос с 80 до 100 заявок. Там клиент работает по Чебоксарам и Йошкар-Оле.

Многие клиенты сейчас боятся вкладываться в рекламу. Непонятно, чего ожидать: будет ли прибыль, окупятся ли затраты. Но мы не рекомендуем останавливать рекламу в сферах, где можно продолжать работать. Это – большой шаг назад, особенно, для компаний с длинным циклом сделки. Можно скорректировать стратегию, чтобы получить лучший результат или хотя бы сохранить продажи.

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.