Найти тему
ОБО ВСЁМММ

Magnum: «Мы выступаем «Робин Гудом», нам не зазорно иногда поторговать в минус»!!!

Magnum, крупнейшая торгово-розничная сеть в Казахстане, динамично развивается. В 2020 году она планирует открыть более 20 магазинов и продвигаться в направлении мультиформатности. Как найти баланс между маржинальностью и прибыльностью, почему сеть не работает с субдистрибьюторами в регионах и действительно ли интернет-магазин — это больше благотворительность, чем бизнес, — в эксклюзивном интервью с Яковом Фишманом, коммерческим директором сети.
Magnum, крупнейшая торгово-розничная сеть в Казахстане, динамично развивается. В 2020 году она планирует открыть более 20 магазинов и продвигаться в направлении мультиформатности. Как найти баланс между маржинальностью и прибыльностью, почему сеть не работает с субдистрибьюторами в регионах и действительно ли интернет-магазин — это больше благотворительность, чем бизнес, — в эксклюзивном интервью с Яковом Фишманом, коммерческим директором сети.

Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть в Казахстане. Первый магазин Magnum был открыт в 2007 году в Алма-Аты. Сегодня работает 42 магазина в 8 городах Казахстана: в Алма-Ате, Астане, Шымкенте, Талдыкоргане, Караганде, Кызылорде, Петропавловске, Каскелене. В январе компания завершила сделку по покупке 10 магазинов бывшей сети «Реалист» в Алма-Ате. В Magnum работает около 9 тыс. сотрудников, а действующий ассортимент в крупноформатных магазинах — около 30 тысяч наименований.

Торговая сеть – это всегда нечто большее, чем товары и витрины. В чем отличие Magnum от других игроков рынка?

— Возможно, мы как ритейлер разрушаем стереотипы, но нам не зазорно иногда поторговать в минус, чтобы покупатель купил товары по действительно низким ценам. Свои потери мы частично компенсируем за счет правильной работы с KVI-индикаторами, наценкой, ретро-бонусами, а частично за счет инвестиций крупных международных компаний типа Coca-Cola, P&G, Mars и т. д.

Я говорю о тех средствах, которые гиганты рынка инвестируют в продвижение своих брендов: большую часть денег мы тратим на товары этих компаний, а оставшиеся средства «инвестируем» в покупателей, то есть снижаем цены на конкретные артикулы, выступаем неким Робин Гудом. В результате на 55–75 % популярных товаров у нас цены ниже, чем на открытых рынках и базарах, которые составляют основную конкуренцию сетевой торговле. Что уж говорить о других сетях, там отрыв ещё более очевиден.

Возможно, поэтому многие ритейлеры нас не любят. Когда мы приходим в город, им приходится снижать маржинальность, чтобы не выглядеть запредельно дорогими. К тому же с нашим появлением автоматически снижается индекс на социально значимые товары в городе: в сети мы выпекаем социальный хлеб (недорогой для малообеспеченных семей), предлагаем овощи, которые дешевле, чем в среднем на рынке. В своей деятельности мы видим некую социальную миссию: покупатель экономит время, покупая все в одном месте, и семейный бюджет