От того, насколько четко вы проанализируете рынок перед запуском нового товара, будет зависеть очень много. Я выделил 8 нюансов, которые вы точно должны хорошо обдумать.
1. Цена входа. Конечно, все зависит от вашего бюджета и стиля управления капиталом. Но я не советовал бы тратить более 35% от оборотных средств на новые товары. Естественно, если вы только начинаете, то вы потратите до 80%. Вернемся к цене. Если в закупку ваш товар стоит 1000 за одну единицу, то если вы поставляет:
Один товар
В трех цветах
В 5 размерах
8 штук в глубину
ИТОГО = 120 единиц = 120 000 руб.
Товар без размерных рядов - 12 артикулов по 10 в глубину = 120 000. Но вариаций в 4 раза больше, а глубина на 20%. И это похоже на менее рискованное вложение ;)
2. Уровень конкуренции в категории. Если товаров 20 000 в категории, а вы собираетесь поставить на маркет-плейс только 1 артикул, то вы будете занимать площадь 1/20 000. Согласитесь, это не очень много :). Куда интереснее, например 3/350. Это по крайней мере 1%. И такие категории есть.
3. Емкость рынка. Ниша, в которую вы поставляете товар должна быть перманентной, а не хайповой, а так же иметь стабильный спрос. Например, насадки для паяльников - это действительно мелкогабаритный, одноразмерный товар с невысокой конкуренцией. Но рынок у такого товара будет небольшой, а это означает 2-4 продажи в неделю.
4. Сложность документации. Есть товары
- на которые достаточно отказного письма ( письмо о том, что на товар не нужны декларация, сертификация). Цена вопроса 3-7 т.руб.
- нужна декларация соответствия. Тут уже цена от 9 до 25 т.р.
- нужен сертификат. Цена от 35 т.р.
5. Габариты товара и сложность переупаковки. Отдавайте предпочтения нехрупким, негабаритным товарам. Товар, который в стандартных коробах 40*60*40 можно поставить 50 единиц намного выгоднее в этом плане, чем товар, который помещается 4 шт. в такую коробку. Не говоря уже о крупногабаритных товарах.
6. Себестоимость товара с учетом всех расходов на растаможку, логистику, переупаковку, доработку, сборку позволяет вам проходить по цене с прибылью перед 80% цен первой страницы. Тут я дам годную ссылку на калькулятор, который вам в том поможет:
Если он не работает (кто-то из читателей что-то там изменил) - то напишите комментарий в статье или свяжитесь со мной - я вам создам новую копию.
7. % Выкупа и возвратность товара. Одежда, например, съедает от 100 до 700 руб. для продажи одной единицы (уже от маркет-плейса до клиента). А спорттовары или рюкзаки - 35-50 руб. Так же и с возвратами товаров после покупки. В этом пункте, конечно, нужно включать логику при выборе товара и подтягивать последующий опыт.
8. Товар должен быть повторяемым. Всегда выясняйте этот вопрос. Ведь ничего не может быть обиднее, чем ситуация, когда товар зашел, но производитель разводит руками. Потому что на самом деле на производитель :).
Я надеюсь эти 8 пунктов помогут вам при выборе товаров для запуска на маркет-плейсах и принесут профиль. Подписывайтесь на канал или на мою рассылку в ВК:
https://vk.com/app5898182_-191378709#s=804143
Всем хороших продаж!