Найти в Дзене
Моделизм по городу

МАЗ-6422

Набор для сборки седельного тягача МАЗ-6422 от фирмы Автомобиль в деталях(номер 1172) в масштабе 1/43.

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства - лишь к концу 1990 года. Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер. Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Набор простой в сборке, подводных камней вроде бы и нет. В наборе металлическая рама и кабина, травленая решетка радиатора и дворники.

Металлические рама и кабина покрыты автомобильным грунтом серого цвета, а рама еще черным модельным грунтом мистер Хобби. Кабина - желтый акрил тамия. Кабину грунтовать и красить лучше в сборке со стеклами. Я красил отдельно и при попытке вставить стекал на свои места, на проемах скололась краска. Из доработок - ручка на кабине из проволоки, новые отверстия под травленые дворники и самодельные кронштейны зеркал. Номера из фототравления , знак SU на бампере тоже, катафоты на крыльях тоже из фототравления. Прозрачные эфементы окрашены лаками фирмы марабу. Всякая мелочь окрашена акрилами на водной основе различных производителей. Хотелось изобразить чистый автомобиль и поэтому выделена только расшивка на кабине масляной краской от МИГа. Да, в наборе не хватало двух деталей. И если первая малозаметна, то отсутствие седла бросается в глаза. К слову, седло еще отсутствовало в наборе Камаз-44108.

К фотографиям!

1. В процессе, пластик к металлу приклеивается на суперклей
1. В процессе, пластик к металлу приклеивается на суперклей
2. Доработка кабины. В отличие от самосвала МАЗ-5551, тут высверлено место под решеткой радиатора, ну чтобы двигатель было видно
2. Доработка кабины. В отличие от самосвала МАЗ-5551, тут высверлено место под решеткой радиатора, ну чтобы двигатель было видно

МАЗ-5551

3. Те самые сколы краски
3. Те самые сколы краски
4. МАЗ-133ГЯ или ЗИЛ-6422, быстроконверсия из вселенной What if
4. МАЗ-133ГЯ или ЗИЛ-6422, быстроконверсия из вселенной What if
5.
5.
6. В собранном виде
6. В собранном виде
7.
7.
8. Кабину можно откинуть
8. Кабину можно откинуть
9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.

На автобазе

13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.
17.
17.
18.
18.
19. Дизельный двигатель ЯМЗ
19. Дизельный двигатель ЯМЗ
20.
20.
21.
21.
22.
22.
23.
23.
24.
24.
25.
25.

26.
26.
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30.
30.

При желании, можно подписаться на канал

Или даже при очень огромном желании можно поддержать канал рублём

Каталог публикаций канала

ПОСТ-СКЛАД публикаций канала