Набор для сборки седельного тягача МАЗ-6422 от фирмы Автомобиль в деталях(номер 1172) в масштабе 1/43.
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства - лишь к концу 1990 года. Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер. Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Набор простой в сборке, подводных камней вроде бы и нет. В наборе металлическая рама и кабина, травленая решетка радиатора и дворники.
Металлические рама и кабина покрыты автомобильным грунтом серого цвета, а рама еще черным модельным грунтом мистер Хобби. Кабина - желтый акрил тамия. Кабину грунтовать и красить лучше в сборке со стеклами. Я красил отдельно и при попытке вставить стекал на свои места, на проемах скололась краска. Из доработок - ручка на кабине из проволоки, новые отверстия под травленые дворники и самодельные кронштейны зеркал. Номера из фототравления , знак SU на бампере тоже, катафоты на крыльях тоже из фототравления. Прозрачные эфементы окрашены лаками фирмы марабу. Всякая мелочь окрашена акрилами на водной основе различных производителей. Хотелось изобразить чистый автомобиль и поэтому выделена только расшивка на кабине масляной краской от МИГа. Да, в наборе не хватало двух деталей. И если первая малозаметна, то отсутствие седла бросается в глаза. К слову, седло еще отсутствовало в наборе Камаз-44108.
К фотографиям!
На автобазе
При желании, можно подписаться на канал
Или даже при очень огромном желании можно поддержать канал рублём