Найти тему

Пошаговый план открытия своего дела

Оглавление

Я убежден, что бизнес начинается с "фиолетовой коровы", с "черного лебедя" если хотите. Не случайно я провожу параллель между терминами маркетолога Сета Година и риск-менеджера Нассима Николаса Талеба. Это, конечно, небольшая реклама двух этих авторов, одного из которых я понял с первых строк, второго я до сих пор не внял полностью.

Что же такое "фиолетовая корова" - это товар, продукт, который у всех белый в черные кружки и только в вашем магазине он фиолетовый. Вы издалека, попав на поле пасущихся 15тикнопочных коров, вычислите, где стоит корова с одной кнопкой, большим дисплеем и надкушенным фруктом на спине.

Можно взять в аренду помещение, открыть очередную в жилом комплексе парикмахерскую. А можно в центре Москвы открыть первый барбершоп с мужиками в килтах! Кто привлечет к себе клиентов? Салон Гульчитай -поставьте любое интересное вам женское имя длиннее 5 букв? или Old Spice Barber ("Старый пряный цирюльник" - прим.перев.)?

Тогда выходило множество тренингов с пошаговым планом о том, как легко создать свой одностраничник в LPgenerator, Wiix. Открыть прибыльный интернет-магазин на товарах из Китая. Понял, что купив товар на алиэкспрессе, создав на него лендинг, я много не заработаю. Бороться с сотнями таких же умных послетренинговых бизнесменов за внимание последних десяти клиентов в месяц, которые все ещё не умеют пользоваться aliexpress? Нет-уж, избавьте

Да и какая-то гордость мешала, что ли. Заниматься купи-продай не создавая никакой ценности? "Упаковка!" - говорил Дашкиев и его друг этот ныне седой (или крашенный) волосатый? Как его, не помните, на языке крутится... Они, конечно же, правы. Когда на просторах российского рунета у тебя все сайты времен 90х с политикой - "Заказала - Жри!". Тогда конечно, нужна упаковка или даже просто сделать что-то нормально!

Я захотел свою корову, своего черного лебедя и приступил к его созданию и полировке. Есть два способа зарабатывать

  • найти текущий спрос и удовлетворить его, или
  • создать товар и сформировать на него спрос.

А теперь, внимание, открываю секрет и пошаговый план успешного бизнеса.

Ни в одном тренинге вы не получите такого, обещаю.

Первое - надо найти товар. В нашем случае, обложку на кольцах для ежедневника

Найти это было прямо сказать непросто. В магазинах можно было найти только на 4х кольцах. В принципе как решение оно интересное, но проблема в том, что на 4х отверстиях листы болтаются, ходят ходуном, легко рвут бумагу и механизм надо разжимать руками. Если бы к тому времени я не подержал в руках очень качественный похожий американский продукт MY-TYME с семью кольцами, искать что-то другое бы не стал.

Потратил я примерно 2 недели беспрерывного поиска в интернете. Остановив свой выбор на нескольких недорогих (по 400-500 рублей) обложек с 6 кольцами и механизмом разжатия я смирился с тем, что товара лучше пока не найти.

Второе - Улучшить что-то в этом товаре, в моем случае - Сделать дизайн внутренних листов

Фотошоп для меня в то время был чем-то таинственным, а уж про CorelDraw я слышал вообще много рассказов похлеще Кинга и Хичкока. Надо было искать дизайнера. Слава богу знакомый дизайнер нашёлся, заплатив приличную для меня тогда сумму, мы приступили к работе.

Про работу дизайнера и заказчика анекдотов и мемов предостаточно. Правда я всегда их видел только с ущемленной и как бы возвышенной стороны, а именно - дизайнера. Они бедные всё делают делают, красиво клепают, получают ТЗ, а в конце заказчик недоволен и просит доработок. Я всегда им сочувствовал пока не оказался с другой стороны. Дизайнер работает долго, креатив у него слабый, мотивации сделать WoW у него нет, правки делает ещё дольше, а линии, отступы и шрифты гуляют чуть лучше чем у школьника презентация в PowerPoint.

Третье - Собрать и упаковать. То есть листы надо распечатать и найти коробку

Я много раз слышал советы - купи принтер и печатай. Вот, смотрите - это я напечатал на принтере, обрезал с помощью специального резака для бумаги и аккуратно пробил отверстия:

Ежедневник сделанный на принтере
Ежедневник сделанный на принтере

А вот этот ежедневник я сделал (правда значительно позже) в типографии. Они взяли два пантона, попали цвет в цвет, распечатали ровненько на офсете, совместили мм в мм двухстороннюю печать, просверлили отверстия и:

Типография печатает значительно лучше
Типография печатает значительно лучше

Но если вы думаете, что типографию кинул ТЗ и получил на выходе работу, то вы очень заблуждаетесь. Каждый пункт заслуживает отдельной статьи.

Ну а упаковка зачастую решается с помощью упаковки тех, кто предоставил тебе ежедневники.

Четвертое - теперь надо продать и отправить клиенту

Как отправлять клиенту? Очевидный ответ пришёл - почта. Он же и самый страшный. Вы у клиента берете деньги сейчас, а приходит к нему товар через месяц. Ну ладно-ладно, две недели... Не говорите мне что сейчас почта работает быстрее, это сейчас скорее исключение, которое подтверждает правило.

Что нужно, чтобы продать клиенту? Надо о себе заявить, сделать сайт, например? Так как я фотошоп не знал, то создание сайта было ещё дальше для меня чем создание картинок товара для сайта. Вы сами можете убедиться.

Верхняя фотография использовалась для размещения объявления. Правда, чтобы не сгорать от стыда она была размещена только на Авито.

Создать сайт - это опять фрилансеры. Ситуация с ними ещё хуже чем с дизайнерами.

Фиолетовая корова не превратилась в черного лебедя и не взлетела.

Крах... работы нет, денег нет, долги растут, золотая карта сбербанка начинает говорить, что у вас пришёл первый платеж. Что делать? Переводим деньги на другую карту в размере первого платежа и возвращаем обратно. Так целый месяц ещё можно прожить на деньги банка.

Что дальше, из имущества Kia Sportage и живу я в чужой квартире. Бизнес ещё далёк от того, чтобы хотя бы что-то заработать. Товара даже нет! Сайт? Всё уже никак, надо купить курицы да суп приготовить из спинки, а остальное разбить на 3 дня. А все деньги - заемные, с каждым днём расходы растут, а доходов нет!

В начале я говорил, что не зря сравниваю фиолетовую корову с черным лебедем. Я не рассчитываю, что вы читали обе эти книги. Если с фиолетовой коровой всё понятно. То Черный лебедь - это случайное событие одно на миллион. Оно не только плохое, оно может быть и хорошее. Так вот бизнес может пойти по стопам белого лебедя - то есть как у всех. По шаблону, с небольшими заработками, либо пойти по пути черного лебедя - Быстро взлететь с большими прибылями, или вообще рухнуть не разогнавшись.

"Не мастерство определяет удачу и успех, а количество проб и ошибок в попытках поймать черного лебедя" Нассим Николас Талеб.

Эта попытка провалилась, всё, финито, баста. Улыбаться не надо, расходитесь, банкет окончен.

Я же говорил, что такого плана вы не получите ни в одном тренинге.

... но на этом история не заканчивается