Несмотря на то, что мы – еще новички на этом поприще, за довольно короткий промежуток времени (всего за год) нам удалось достигнуть хороших результатов в этой нише, и на сегодняшний день мы имеем линейку собираемой продукции более 80 видов, а объём собираемой продукции в месяц превышает более 150 тонн в месяц. Достижение таких хороших результатов по объёму, выручке, ассортименту и прибыли дает мне право высказывать экспертное мнение в этой сфере деятельности.
Кому как действовать и утверждать, что именно этот путь верный - я не берусь, но могу осветить, с чего начинали и как действовали мы.
В первую очередь мы задались целью:
- изучить виды пластика;
- разобраться, что означают цифры 2,3,4,5,6,7,8 в треугольниках;
- как их различать, если нет обозначений;
- какими бывают смешанные виды и т.д.
Далее – изучить рынок, промониторить конкурентов, кто и что принимает, что ещё можно добавить к списку принимаемого, но не принимается в вашей области, и составить список или прайс с наименованием продукции, которую вы планируете принимать.
Следующий шаг – искать сбыт на эту продукцию: либо крупных скупщиков, либо производителей. Через интернет или другие площадки.
А дальше – все, как в любом другом бизнесе: аренда помещения; покупка оборудования в виде пресса и автовесов; оформление юридического лица; название компании и другие приятные мелочи.
Как и в любом другом бизнесе, вы пройдете три этих этапа:
1. поиск клиентов, то есть сырья;
2. производство – сортировка, прессовка и отправка, превращение сырья в товар;
3. реализация – отгрузка товара покупателю.
Поиск клиентов проходит стандартным способом: реклама, холодные звонки, встречи, переговоры.
С налаживанием производства посложнее. Тут на пальцах не объяснишь. Найдите нас на просторах интернета #быстроф: в различных видео мы делимся большим количеством бесплатного контента на эту тему.
Сбыт – это тоже стандартный поиск клиентов на сырье. Реклама, звонки, встречи.
Рынок полимеров сейчас переживает не самые лучшие времена: цены на спаде. Это связано с низкой стоимостью первичной полимерной продукции. Но, тем не менее, он по-прежнему остаётся более маржинальным и менее конкурентным по сравнению с металлоломом или макулатурой. Объясняется это очень просто. С полимерами работать сложнее, а там, где сложнее – меньше желающих, соответственно, и меньше конкуренции. Ну и вытекающие отсюда: не избалованные ценой клиенты и высокая разница между покупкой и продажей.
Сами мы добавили линейку полимеров именно в борьбе с падением цен на картон, который продолжался с июня 2019 года и остановился лишь сейчас. Когда падала цена, соответственно падали объемы, выручка и прибыль. А на картоне можно зарабатывать лишь на больших объёмах. Какие ошибки не допустить, начиная бизнес на пластике, я расскажу в следующей статье.