Найти тему
ТУФЕЛЬКА

Возврат денег за товар или услугу в период пандемии.

Многие столкнулись с такой проблемой. Купили что-то, заказали услугу до наступления периода "нерабочих дней", которые длятся уже второй месяц. Нужно сделать возврат, на который потребитель имеет право, но как это сделать, если магазин закрыт?

Отменили выпускные в школах и детских садах. Не состоялись свадьбы. А платья, костюмы куплены и аниматоры заказаны. И предоплата внесена.

Некоторые магазины уже работают, но так как положенные законом для возврата 14 дней истекли, не собираются принимать возвраты.

Да, в законе о защите прав потребителей не предусмотрен такой случай, как пандемия или коронавирус. Но вот в Гражданском кодексе есть статья 193 "Окончание срока в нерабочий день". В ней говорится, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так что, логично предположить, что как только магазин начнет работать, возврат сделать будет можно.

Надо отметить, что крупные сети не видят тут никакой проблемы и готовы делать возвраты всем желающим, независимо от даты покупки. Но вот с маленькими магазинчиками сложнее. Особенно с теми, в которых достаточно дорогостоящий товар. Например, свадебные платья.

Уже есть случаи, когда несостоявшаяся невеста, принеся платье на возврат, получила отказ. 14 дней прошло, все, извините.

Еще много случаев по возвратам предоплаты за аниматоров, рестораны при отмене выпускных.

По действующему закону предоплата возвращается в том случае, если услуга не была оказана по вине исполнителя.

И, конечно же, фирмы не против оказать услугу, против заказчики. Поскольку мероприятия не будет, а деньги немалые.

Тут можно ссылаться на статью 32 закона о защите прав потребителя. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Хотя бы часть денег вернуть.

Но, хочется сказать. Компании и магазины, которые дорожат своей репутацией и работают на свой имидж, не отказывают в возврате денег. Всем тяжело, но находят возможности идти навстречу потребителю.

Наверное, пора Роспотребнадзору выпустить разъяснения и рекомендации по этому вопросу. Чтобы и разночтений не было, и позицию властей обозначить.