Итак, премьера фильма состоялась в Италии в августе 1960 без особых хлопот. Однако цензура не пропускала Чёрное Воскресение в Великобритании из-за ряда излишне жестоких сцен. Впрочем, в 1968 Британия сдалась и выпустила ленту на экраны кинотеатров, но полную версию там допустили до зрителя вообще в 1992. Если бы Black Sabbath собрались немного раньше, то, может быть, они бы выступали как Black Sunday, почему бы и нет? В Штатах из фильма всё же вырезали минуты три материала, пустив под нож наиболее жестокие сцены, а также смягчив некоторые диалоги. Ох уж эти мягкотелые американцы…
К сожалению, со свойственным американцам прагматизмом American International Pictures заменили великолепный оригинальны саундтрек, написанный Роберто Николоци на более простую и понятную американским поклонникам ужасов дорожку в исполнении Леса Декстера. Опять же были переозвучены диалоги, и, что характерно, ни в одной из версии персонажи Барбары Стил и Джона Ричардсона не говорят голосами актёров, их игравших. При бюджете несопоставимо низком в сравнении с голливудскими фильмами Чёрное Воскресенье с годами завоёвывал только большую популярность среди поклонников качественного тёмного кинематографа. Выразительная режиссёрская работа Марио Бава, трагичная красота Барбары Стил и таинственная готическая атмосфера в декорациях жуткого замка в совокупности привели фильм к статусу культового. Те или иные элементы Чёрного Воскресенья впоследствии нашли своё отражение в таких винтажных фильмах как Барон Ужаса / The Brainiac (1961), Склеп и Кошмар / Terror in the Crypt (1963), Кровавая Бездна Ужаса / Bloody Pit of Horror (1965), Сестра Сатаны / The She Beast (1966), так и в более «свежих» Дракула Брэма Стокера / Bram Stoker’s Dracula (1992) Фрэнсиса Форда Копполы и Сонной Лощине / Sleepy Hollow (1999) Тима Бартона.
Калифорнийское doom metal трио Beastmaker – это Тревор Уильям Чёрч (гитара, вокал), Андрес Алехандро Салдате (ударные) и Джон Такер (бас). Проявив недюжинную продуктивность Beastmaker записали дуплетом мощнейшие альбомы Lusus Naturae (2016) и Inside The Skull (2017), которые были изданы гарантом doom-вкуса и doom-качества - Rise Above Records, лейблом, возглавляемым главой Cathedral Ли Дорриан. После этого группа пошла в разнос и как из пулемёта отметилась очередью мини-релизов формата ЕР количеством 13 штук, а также, как если бы этого было мало, четырьмя жирными сборниками. Однако трек ‘The Mask Of Satan’, который нас сегодня интересует, вошёл именно в первый альбом. Это форменный саббатовский трибьют с риффовой-основой, кричащим на манер Осборна вокалом и лаконичным текстом, который бьётся с сюжетом фильма. Но! Но! Видеоряд официального клипа Beastmaker точно также нарезан из кусков фильма Ведьмы / Häxan (1922) – как и официальный видеоряд La Janara на песню по мотивам того же фильма (утверждают, что это совпадение). Какого чёрта…
На правах лидера Beastmaker Тревор Уильям Чёрч комментирует свой выбор: «Вы не ошибётесь, если выберете для просмотра эту классику. У Чёрного Воскресенья отличная история, мне кажется, дело в том, что в то время в киноиндустрии действительно думали о важности крепкого сюжета, не то, что сейчас эти «сгенерированные компьютером» сценарии. Первые кадры фильма до сих пор остаются для меня одной из любимых сцен Чёрного Воскресения. Это там, где на героиню одевают маску и приговаривают её к адской бездне. Я в своё время был неимоверно вдохновлён таким кинематографом. У меня, кстати, есть песня по мотивам Могилы Слепых Мертвецов / Tomb Of The Blind Dead (1972)». Спасибо, Трево! О Слепых Мертвецах нас ждёт разговор впереди!
Одну минутку внимания, почтенная публика! Не расходитесь! Предлагаю вашему драгоценному влиянию ещё один аудио-взгляд на Чёрное Воскресенье. Doom / heavy metal адепты из Италии Arcana 13 запилили в 2016 целый альбом песен по мотивам фильмов ужасов – Danza Macabra. Ударник группы Луиджи Тарони: «Мы хотели создать нечто новое: восемь легендарных фильмов были тщательно отобраны с ориентиром на атмосферу, каждая из песен выросла из отдельного фильма. Arcana 13 применили новый подход, когда музыка и фильм переплетаются в конечном визуальном ряде. И мы писали этот альбом с прицелом на соответствующее настроение наших выступлений, подбирая к каждой песне соответствующее видео».
Гитарист и вокалист Arcana 13 Андреа Бурдиссо дополняет: «Ещё будучи тинейджерами мы с парнями из Arcana 13 были фантами аутентичных хорроров, и в то же время произошло наше знакомство с тяжёлой музыкой, ужасы и метал были наши приоритеты. С таким бэкграундом мы и начли играть в небольших местных группах с ориентиром на Black Sabbath и старый добрый doom, а также группы NWOBHM-волны, Judas Priest и Iron Maiden были нашими любимыми бандами. То есть это было вопросом времени, когда мы решимся объединить наши усилия и создадим doom-группы с акцентом на фильмы ужасов, и этой группой стала Arcana 13! Песня ‘Dread Ritual’ была написана под влиянием этого великолепного фильма Марио Бава, это истинный шедевр готической эпохи ужасов в итальянском кинематографе».
Beastmaker
https://beastmaker.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/Beastmaker
Arcana 13