Найти тему
german pek

газогенераторы

Как-то раз, зимой, когда лёд на Волге окреп и пошли машины, груженные дровами, во двор нашего дома въехала не обычного вида трёхтонка. Дрова выгрузили, шофёр куда-то ушел, и мы тут же занялись обследованием сей диковинки. Полуторки и трёхтонки знали, а эта… На подножке со стороны водителя размещался какое-то устройство, но, самое главное, в кузове с двух сторон стояли печки, из которых шёл лёгкий дымок, в кузове были насыпаны деревянные чурки и валялась здоровая кочерга.

Так мы узнали про «газогенераторы». Это был УралЗИС.

В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42. В начале 1941 года выпускались работавшие на древесных чурках газогенераторные установки для автомобилей ЗИС. . Уходя в рейс, водитель брал мешки с чурками, которые по мере необходимости засыпал в два бункера. Дерево сгорало, образовавшийся газ «двигал» машину. При дефиците бензина это была не палочка-выручалочка, а целое «бревно». Особенно в лесах при вывозке дров.

-2

из википеди:

-3

Это был последний газогенераторный автомобиль, серийно выпускавшийся в СССР. В 1952 году УралЗИС-352, встал на конвейер Уральского автомобильного завода им. Сталина, сменив на нем ЗИС-21А.
Автомобиль получил новую
газогенераторную установку, способную работать на древесине абсолютной влажностью до 40%. Такого результата удалось добиться, применив наддув воздуха в газогенератор. Подача воздуха осуществлялась с помощью центробежного нагнетателя, приводимого ременной передачей от шкива вентилятора охлаждения.
Переход на топливо повышенной влажности упростил заготовку, сушку и хранение деревянных чурок.
В отличие от установки предшественника
ЗИС-21А, где газ очищался от крупных частиц, проходя через охладитель, на УралЗИС-352 для грубой очистки генераторного газа применили циклон. Еще одним новшеством стал предпусковой подогреватель двигателя. Топливом для него служил генераторный газ. Для лесозаготовительных предприятий была создана «лесовозная» модификация УралЗИС-352Л с кониками вместо бортовой платформы. В 1956 году автомобиль был снят с производства. Впоследствии Уральский завод создавал опытные газогенераторные модификации на базе серийно выпускавшихся автомобилей, но ни одна из них на конвейер не встала.