Друзья, привет! Хочу рассказать о, пожалуй, самом необычном кроссовере Honda. Речь идет о Honda Element – этот довольно интересный автомобиль увидел свет в 2003 году и с тех пор пережил два рестайлинга. Первый, в 2006, касался, в основном, двигателя и коробки передач. Второй, в 2008, был ориентирован на внешний дизайн.
Паркетники 2003-2005 годов выпуска сейчас на «вторичке» стоят весьма недорого – от 350 тысяч рублей. Что ждать от такого «Элемента» – читаем далее.
Кузов
К качеству металла и ЛКП серьезных претензий нет. К тому же, здесь много пластика, предохраняющего кузов от пескоструя. Поэтому коррозии Хонда почти не боится.
Могут найтись небольшие локальные очаги ржавчины, например, на рамке лобового стекла или задней двери. Но в целом здесь все неплохо. А вот упоры подъемной багажной двери лучше осмотреть – долговечность не является их сильным местом.
Салон
Распашные двери и удобная трансформация сидений позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство автомобиля – по вместимости «Элемент» можно назвать чемпионом в классе.
Владельцы дорестайлинговых моделей часто жаловались на дешевый и дубовый пластик. В 2006 году с этой проблемой производитель разобрался. А вот с чем справиться не удалось – это с ощутимым люфтом водительского сидения и слабой обшивкой кресел, которая очень быстро просто расползается по швам.
К тому же, если своевременно не очищать дренажные каналы, влага будет собираться под ногами передних седоков и со временем здесь поселится коррозия.
Подвеска
Ходовая у «Элемента» довольно простая и надежная. Несколько избыточная жесткость компенсируется внушительным рабочим ресурсом – порядка 150 тыс. км. Хотя без замен «расходников» не обойтись: стойки стабилизаторов, пыльники и амортизаторы вряд ли осилят такой пробег.
Важно понимать, что Honda Element I – не внедорожник, а скорее, машина для города или трассы. Форсировать бездорожье, забивая грязью подвеску, точно не стоит, иначе срок ее службы ощутимо сократится.
Коробка передач
В зависимости от года выпуска на этом авто может стоять как «механика», так и «автомат» – 4-х либо 5-диапазонный. К МКПП вопросов нет – она проста, понятна и максимально надежна, особенно в сочетании с «родным» маслом, которое следует менять каждые 50 тыс. км.
4-скоростная модификация считается лучшим вариантом – ресурс до 400 тыс. км и минимум требований к обслуживанию и эксплуатации. А вот 5-ступенчатая АКПП может доставить некоторые неприятности, например, с быстрым износом обгонной муфты второй передачи и соленоидов. Да и ресурс у нее поменьше – около 300 тыс. км.
Двигатель
Он всего один – бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 л с цепным приводом ГРМ, но в двух модификациях: мощностью 160 и 166 л. с.
Моторы надежны и долговечны, не склонны к перегревам и ранее 500 тыс. км вряд ли будут нуждаться в капитальном ремонте.
Вывод
Honda Element I – весьма неплохой автомобиль, но при выборе целесообразно обратить внимание на состояние салона и багажной двери, тщательно протестировать работу коробки передач.
В остальном претензий к машине нет. Автомобиль точно стоит своих денег.