Это мантра- крутую подачу реально придумать для всего. Можно создать классные снимки колбасного цеха и отстойные снимки высадки на Марс. Я утрирую, но тем не менее.
Это зависит не только от творческой одаренности, опыта и насмотренности. Иногда- тупо от настроения. Ну не на высоте вы сегодня и какая бы крутейшая тема не была, вы снимите ее «нормально». А в момент подъема, вы принесете прекрасные кадры откуда угодно, из стоматологии, например…
Поэтому, когда фотогредактор издания берет в команду фотографа, он просит принести не портфолио с лучшими снимками а, например, подборку всех работ за месяц. Он смотрит на среднее арифметическое, а не на кадры, которые вы сняли, когда были на высоте. Независимо от настроения, погоды, ретроградного Меркурия и ссоры с другом/подружкой, вы должны приносить работы уровня не ниже «нормально» ВСЕГДА! Нормально с точки зрения фотографа, а не обывателя.
А еще у нас есть мозги и они посылают сигналы, чтобы язык шевелился, поэтому мы можем предлагать! Не нравится ТЗ (ну его правда зачастую ставят крайне отстойно), заказчик не понимает сам, чего хочет и требует, ну так предложите ему пару идей, может он только этого и ждет, вы выйграте оба! Помимо надежды на хорошую съемку, авторитет вашего мнения наберет плюсиков в карму в глазах заказчика.