Найти в Дзене
FROLIC

Как прийти к интуитивному питанию. Шаг первый. 4 упражнения

Практически каждому знакомо чувство зависимости от еды. Как будто она нами управляет, а не мы ею. Мы постоянно то худеем, то толстеем. Пробуем новые диетические принципы. Запрещаем себе то одни, то другие продукты. И так по кругу.

И всегда в нашем окружении найдется кто-нибудь, кто всю жизнь в одном весе. Кто позволяет себе съесть и бургер и мороженое. Кто вообще не волнуется, сколько и чего он съел, и не думает о еде так часто, как мы. И этот человек нас обычно очень раздражает. Кажется, что у него есть какие-то секретные знания о том, как быть стройным и не беспокоиться о том, что ешь.

На самом деле интуитивному подходу можно заново научиться. Заново, потому что в детстве этот навык есть у всех детей. Но родители и среда вносят свои коррективы.

Для этого нужно проделать немаленький путь и приложить к нему усилия. Но оно того стоит.

Материал подготовлен по книге "Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть" Светланы Бронниковой.

1. Отказ от диетического мышления

Как большинство людей представляют "правильную еду"
Как большинство людей представляют "правильную еду"

До сих пор появляются все новые и новые системы питания, которых мы пытаемся придерживаться. Но любая такая диета подразумевает под собой ограничения в том или ином виде.

Последствиями любой диеты являются:

  • учащение компульсивного переедания;
  • замедление метаболизма;
  • болезненная фиксация на еде (большую часть дня вы думаете, что будете есть, что можно, и что нельзя);
  • ощущение собственного провала, когда диета перестает работать (вы вините в этом себя);
  • ощущение лишения (чувствуете себя несчастным, как будто отняли что-то важное);
  • ощущение неспособности контролировать свою жизнь (провал диеты воспринимается как провал контроля над всей своей жизнью).

Худшее, что порождают диеты - хроническое чувство вины, связанное с едой. Исследования показывают, что до 45% людей испытывают чувство вины, когда едят то, что им нравится.

Что с этим делать:

Упражнение 1 "Пищевые правила"

Опишите все правила, которых вы придерживаетесь в еде и напитках:

1) время (не есть после 18 и т.д.);

2) сочетание продуктов (раздельное питание и т.д.);

3) жир (обезжиренные продукты и т.д.);

4) сахар (раз в неделю, сахарозаменители и т.д.);

5) запрещенные продукты (ваш список);

6) перекусы (запрещаете, разрешаете);

7) место приемы пищи (где для вас есть неприемлимо);

8) здоровое питание (что для вас означает правильное питание);

9) пищевая ценность и калорийность (считаете ли калории, как измеряете количество съеденного и т.д.);

9) напитки (какие правила для напитков, что нельзя и т.д.).

Описав подробно все свои правила, вы поймете, насколько сильно в вас засело диетическое мышление. Постарайтесь осознать, что все это не имеет к вам никакого отношения.

Упражнение 2 "Праздничное застолье"

1) представьте типичное семейное застолье из детства;

2) какие были правила? (едим все вместе, на обед обязательно суп, обязательно доесть все, что в тарелке, строго ограниченное количество сладостей и т.д.);

3) ограничивал ли кто-то из ваших членов семьи себя или вас в питании?

4) как все эти сценарии повлияли на ваше пищевое поведение сейчас?

Запишите и проанализируйте ваши размышления.

Упражнение 3 "Мой пищевой манифест"

Выполнив первые два задания и выявив все свои ограничения, напишите свой "Пищевой манифест", сформулировав обратные утверждения.

Например, если вы постоянно ограничиваете себя в еде и считаете калории: "Я могу есть столько, сколько захочу".

Составьте свои правила и периодически перечитывайте их.

Упражнение 4 "Пищевой дневник на новый лад"

Пищевой дневник советуют многие системы питания. Здесь он нужен для других целей. С помощью него вы сможете понять, какие именно паттерны нарушенного пищевого поведения есть конкретно у вас.

Для этого нужно минимум 10 дней фотографировать любую еду, которую вы съедаете. Каждое фото нужно снабдить комментариями.

1) дата, время и обстоятельства (в гостях у мамы, в кафе с подругой, обед с коллегами и т.д.);

2) были ли вы голодны или нет;

3) текущее состояние ( усталость, раздражение, спокойствие, расстройство и т.д.).

После окончания ведения дневника, проанализируйте его и выявите "слабые места". Когда вы ели, но не были голодны. Какие это были ситуации и состояния.

О следующем шаге вы сможете прочитать во второй части статьи. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.