Найти тему
Заметки читателя

Как изменялось представление о женской красоте на протяжении веков

Оглавление

Красота - понятие легкое, воздушное и практически невесомое, изменчивое под властью непрерывного течения времени. Прогулявшись во времени назад, вы почти наверняка будете поражены тем разнообразием женской красоты, которая предстанет пред вами. Кажется, что каждый период истории имел свой и неповторимый идеал женщины, к которому стремились, который любили, и все это неописуемое разнообразие моды глубоко и точно выражало различные исторические периоды. В какой то мере, рассматривать историю отдельно от красоты было бы преступлением.

Античность (VIII век до н.э. - V век н.э.)

художник: Джон Уильям Годвард
художник: Джон Уильям Годвард

Понятие о красоте в античные времена было напрямую связано с понятием о душевной красоте, ведь Греки считали, что по настоящему красивый внешне человек имеет такую же прекрасную душу. Несмотря на вполне многоликое представление о красоте в Древней Греции и Риме, своеобразными эталонами считались: светлая кожа (девушки специально отбеливали её при помощи оливкового масла и молока), рыжие волосы, пышные формы и макияж. Вообще, макияж в античности считался неотъемлемой частью знатных и благородных дам, поэтому бедные девушки всячески старались им подражать, изготавливая собственную косметику. Богатые же гречанки заказывали средства для ухода за собой из Китая, Галлии и Египта.

Средневековье (V-XIV века)

-2

В этот период женская красота подвергается значительному влиянию церкви. В моду входит простота и аскетизм, худоба, маленькая грудь и, как ни странно, беременность. Это было связано с существовавшим в то время в странах Европы культом Девы Марии. Макияж считался недопустимым и порицался церковью. На Руси в этот период существовал свой идеал, который был часто недостижим крестьянству. Здоровье, дородность, светлая кожа и длинные волосы - за всем этим старались гнаться и купеческие дочери, и простые крестьянки. Тот, порой недостижимый, идеал простой русской красоты выразился в литературной форме:

«Белое лицо как бы белый снег,
Ягодики как бы маков цвет,
Черны брови, как соболи,
Будто колесом брови проведены
Ясны очи как бы у сокола...
А ростом-то высокая.
У ней кровь-то в лице, словно белого заяца,
А и ручки беленьки, пальчики тоненьки.
Ходит она, словно лебедушка,
Глазом глянет, словно светлый день...»
И.Е.Забелин. «Быт русских царей».
Представления о красоте на Руси
Представления о красоте на Руси

Эпоха Возрождения (XIV - XVII века)

-4

Представление о красоте эпохи Возрождения разительно отличается от Средневековья. В моду входит свобода, творческие способности, начитанность, и красота приобретает оттенок романтизма, возвышенности, тянущейся корнями еще к античности. В моду входят глубокие декольте, волосы цвета блонд, тонкая талия и широкие бедра, а также, признаком великой образованности считался высокий и большой лоб, и из-за этого веяния моды девушки нередко выбривали себе пару-тройку сантиметров линии роста волос на лбу. Женственность, грация, обаятельность - всё это перестает быть просто словами именно в эпоху Ренессанса.

Барокко (XVII - XVIII века)

-5

Корсеты, румяна, широкие юбки и накладные родинки - все это неотъемлемые части моды барокко. В это время отвергается естественность и отдается большое предпочтение идеалу, стремление к которому было, порой, даже опасным для здоровья девушек эпохи барокко. Модницы повсеместно отбеляли кожу смесью из свинцовых белил и яичного белка, в погоне за тонкой талией удаляли ребра и затягивали себя в корсеты, а для пышности волос, в прически вплетали конские, искусственные волосы, или волосы умерших. В период барокко погоня за красотой, напрямую граничащей с опасностью для жизни, достигает своего предела.

Индустриализация (XIX век)

-6

В XIX веке дамы впервые стали использовать одежду как способ самовыражения, и это во многом повлияло на историю моды эпохи индустриализации. Это был непостоянный век непостоянных идеалов, новые веяния моды, которые подхватывались девушками со всего мира буквально на лету. Постепенно из гардероба уходят жесткие корсеты, а в моду входят узкие и тонкие плечи, которые нередко стремились открыть с помощью широких вырезов. Фигура формы "песочные часы" становится бесспорным идеалом. Образ женственности эпохи Ренессанса не исчезает, а лишь перерождается во что-то компромиссное и менее критичное.

XX век

-7

Можно наблюдать кардинальную смену моды и женского образа. Идеал с течением времени все больше стремится к абсолютной стройности фигуры и свободе самовыражения. В середине XX века мини юбки входят в моду, тем самым ставя на первое место в образе идеала женской красоты именно стройные ноги. Появление и массовое распространение косметики сыграло немаловажную роль в образе девушек прошлого столетия, и вместе с яркой губной помадой в моду входит раскрепощенность.