Продолжение. Начало здесь.
Света уже собиралась предупредить Сашу Пименова о том, что занятие придётся отложить, как он позвонил ей сам:
– Свет, сегодня все идут в Moosehead отдыхать, так что у тебя будет полно разговорной практики. А на выходные я уезжаю к родственникам. Продолжим English в понедельник вечером, хорошо?
– Без проблем. Я завтра с тоже с ночёвкой к сестре. До понедельника, учитель. Have a nice weekend!
Ну и толпа собралась в любимом баре сотрудников Morgan! Не протолкнуться. К счастью, никаких торжественных речей. Лишь короткие, задорные тосты, дружно поддерживаемые звоном пенных кружек и радостными возгласами со всех сторон.
Свободная, очень демократичная атмосфера празднования сразу пришлась Свете по душе. По дороге в бар, Оля провела короткий инструктаж по этикету корпоративных мероприятий:
– Помимо сидения за столами, где в основном пьют и едят, народ будет кучковаться в большом зале. На вечеринках такого рода принято переходить от одной группы к другой и общаться. Есть даже такое понятие - mingle. Берёшь свой напиток и подходишь пообщаться к тем, кто тебе интересен. Я буду рядом - можешь наблюдать и участвовать в разговоре. Запретные темы: зарплата, личные отношения, обсуждение чьей-то внешности или физического состояния. О работе на вечеринках говорить не принято. Запомнила?
– Угу. А о чём говорить? Я не очень сильна в светских разговорах, если честно...
– Подходишь к группе и сначала прислушиваешься, что обсуждают. И если есть что сказать по теме - не стесняйся. Особенно, если с юмором. Людям это нравится - они же пришли отдохнуть и расслабиться. Так что никакого напряга. Как мне однажды объяснили: у тебя два уха и один рот - вот и используй их в разговоре в соответствующей пропорции. То есть, больше слушай, тогда сможешь прослыть приятным собеседником. Главное - никакого негатива и резких высказываний.
Признаться, Света немного нервничала - для интроверта не так-то просто подойти к незнакомым (или не очень хорошо знакомым) людям и заговорить с ними.
Но, как оказалось, волновалась она совершенно зря. Приподнятое настроение, подогретое праздником, пятницей, предстоящими выходными и горячительными напитками, охватывало гостей, едва они переступали деревянный порог старого доброго Moosehead. Каждого входящего приветствовали громкими радостными возгласами. Невозможно было удержаться от улыбки - задорная музыка, гул голосов, взрывы смеха, звон бокалов и кружек, громкие тосты - всё это смешивалось, накатывало горячей волной, растапливало даже самый застарелый лёд замкнутости и неуверенности.
Света и опомниться не успела, как уже находилась в гуще событий с бокалом в руке и смеялась над хохмами ребят из бухгалтерии. Оля перетягивала её за руку от группы к группе, которые стояли практически вплотную - девушек тепло принимали все, с кем бы они ни оказывались рядом.
Повернувшись вслед за Ольгой в очередной раз, Света столкнулась лицом к лицу с Лебедевым.
Конечно, она с самого начала высматривала его среди толпы, но не увидев нигде чёрного костюма, решила, что финансовый устал от празднеств и не появится в баре. Но он появился. Только сменил деловой костюм на синюю рубашку, заправленную в джинсы.
И увидела она сначала отнюдь не лицо финансового. Повернувшись в тесной толпе, уткнулась взглядом сначала в расстёгнутые пуговицы на мужской груди. И только затем подняла глаза. Артём широко улыбнулся ей, совершенно по-мальчишески.
И от этой неожиданной улыбки, совсем не начальственной, Света обомлела. Потеряла дар речи на мгновение.
А потом улыбнулась в ответ. Невозможно не улыбаться, когда на сердце так хорошо. И когда видишь любимые глаза, в которых плещется радость.
– Вижу, вы тут совсем освоились.
– Ну, не совсем. Но постепенно привыкаю.
– Теперь я за вас совершенно спокоен. И могу ехать домой со спокойной совестью.
– Вы уезжаете домой? - выдохнула Светлана.
Артём кивнул, отпил пенное из кружки.
– Когда? - сердце болезненно сжалось и Свете не понравилось это. Тревожный симптом.
– Завтра утром.
– Жаль... - еле слышно произнесла девушка. К счастью, Лебедев этого не услышал - его уже увлекли в другую группу. Mingle есть mingle.
Только Света собралась загрустить, как к Ольга потащила её в соседний зал:
– Пошли, познакомлю тебя кое с кем.
В соседнем зале было ещё громче, жарче, оживлённее. Музыка взбрызгивала горячий воздух ирландскими скрипками, народ стучал кружками по столу, подпевая на все лады.
– Знакомься. Это Элис Кэродайн. - К столу, за который Оля усадила Светлану, подошла необычайно хорошенькая девушка с забранными в хвост пшеничными волосами и румянцем во всю щёку. Элис напомнила Свете русалочку из баллады Жуковского "Русалка". В её любимом сборнике сказок с потрёпанной коричневой обложкой, были и поэтические баллады Василия Андреевича - "Светлана" и "Русалка". Русалочка, нарисованная в этом сборнике была просто прелестна - само изящество с волнистыми, забранными назад длинными волосами, маленьким носиком и чувственными, полными губами. В точности Элис Кэродайн. Поэтому девушка Свете с первого же взгляда страшно понравилась.
– Элис - официантка в Moosehead. Мы уже два года знакомы.
Элис приветливо улыбнулась Светлане, спросила по-русски с акцентом:
– Вам что-нибудь принести?
– Да, если можно, мне порекомендовали у вас Banana Split.
– Отличный выбор! - подмигнула Элис и пообещала скоро вернуться.
– Саша Пименов сказал, это самый лучший десерт здесь.
– Согласна. Сама его иногда беру.
– А откуда Элис так хорошо знает русский?
– Она - дочка австралийского посла. Её отец работает в посольстве Австралии в Москве, а она и её брат - вон он, за барной стойкой - закончили здесь школу и сейчас учатся в университете. Изучают языки, а после учёбы подрабатывают в баре.
– Ничего себе. Дети посла подрабатывают в баре... Удивительно. Зачем им? Неужели здесь хорошо официантам платят? И не тяжело такой утончённой девушке в питейном заведении работать?
– Ну вот она сейчас подойдёт, ты у неё сама спроси.
– Да неловко как-то...
– Ничего неловкого. Элис - отличная девчонка, очень общительная и доброжелательная. Вот увидишь.
Через несколько минут Элис принесла Свете Banana Split - мороженое, выложенное между разрезанного вдоль банана, политого клубничным парфе, горячим шоколадом и усыпанное свежими ягодами. Оля заказала горячий сыр в кунжуте. Обе проголодались к вечеру, ели с аппетитом.
Когда официантка принесла напитки, Света не удержалась:
– Элис, тебе нравится здесь работать?
– Конечно. - Девушка улыбнулась. - Практикую русский, плюс зарабатываю.
– Не обижают выпившие гости?
– Ха. Пусть только попробуют. Вон мой брат. Там - охрана. Ещё тут постоянно друзья и... мой парень.
Она тепло улыбнулась какому-то тощему парнишке через стол, а тот не сводил с неё влюблённых глаз, сверкающих из-за толстых очков.
– Всё понятно. - Света сделала вид, что не заметила этого безмолвного разговора двух сердец. Опустила глаза, вплотную занялась своим десертом. Он и впрямь оказался безумно вкусным - за уши не оттянуть.
Когда Элис снова подбежала к ним, Света поинтересовалась:
– Не скучаешь по родине?
– Мы слишком давно здесь живём. Я совсем маленькая была, когда мы в Москву переехали. И потом, у меня уже здесь много друзей.
– Слушайте, девчонки, - Элис внезапно радостно просияла. - В следующую субботу в посольстве будет Meat Pie Party (вечеринка мясного пирога), приходите! Сейчас я вам приглашения принесу.
Девушки и ответить ничего не успели, как Элис умчалась быстрее ветра - только пшеничный хвост взметнулся вверх.
– Оль, я не пойду в посольство! - испуганно мотнула головой Света, округлив глаза. - Да ещё в австралийское!
– Ещё как пойдёшь! Ты что, Свет? Часто у тебя в жизни выпадает возможность побывать на вечеринке в посольстве?
– Никогда не выпадает. То есть, до сегодняшнего дня ни разу не выпадала. Да и не надо мне. Что я там делать буду?
– То же самое, что и здесь. Есть, пить, общаться и заводить знакомства. Это нормально. Так принято у людей.
– Нет. Оля, я не могу. - Света даже на секунду не могла представить себя в окружении иностранных послов, дипломатов и прочих важных лиц. - Это не мой круг.
– Ты ещё не знаешь, какой твой круг. Давай поступим так. Возьмём приглашения - неловко Элис отказывать - она же от чистого сердца пригласила. А там видно будет. Ближе к субботе.
– Ну, хорошо. - Поразмыслив, согласилась Света, подбирая ложечкой голубику в подтаявшем мороженом.
Прибежала разрумянившаяся Элис:
– Вот, держите! - Вручила подругам два тиснёных приглашения с маленьким кенгуру в уголке и текстом на английском посередине. - Приходите обязательно! Поедим, посмеёмся, будет весело. До встречи! - и убежала, звеня пустыми кружками, собранными со стола.
Ничего себе. Вот это вечер! Улыбающийся Лебедев в джинсах. Обалденно вкусный десерт. Дочь австралийского дипломата, подрабатывающая официанткой в баре. Приглашение на вечеринку в посольство.
У Светы голова шла кругом от вихря странных событий.
Она и не подозревала, что самое необычное событие вечера было ещё впереди.
Продолжение здесь.