Удивительные люди эти маркетологи!Только представьте,насколько глубоко роют,если используют психологические эффекты для увеличения продаж!?
Случалось ли вам замечать такую интересную штуку..?Купил,например,друг машину.Вы ее протестировали:прокатились,посидели на всех сидениях,руль покрутили,педали понажимали; прикинули,сколько всего влезет в багажник и даже,как полагается-обмыли!
И вот,спустя какое-то время,вы вдруг начинаете замечать ,что именно такие машины выросли,как грибы после дождя!И у магазина,и во дворе,и еще,еще...Неужели на самом деле машин этих стало так много?И делает наш мозг гениальный вывод-раз люди покупают,значит машина действительно хорошая!Надо брать!
А машин-то больше не стало!Это у вас как раз и сработал эффект иллюзии,или как он правильно называется-феномен Баадера-Майихоф или иллюзия частности.
Этот феномен-когнитивное искажение,при котором недавно узнанная информация,появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени воспринимается как необычно часто повторяющаяся.
Эффект иллюзии используется в маркетинге для привлечения внимания покупателя к продукту. Пить за новую марку на брудершафт с вами конечно не будут.) Автосалон будет использовать яркие логотипы,запоминающийся аудио- и видео контент(Управляй мечтой!),который способен заставить покупателя подсознательно думать о предложении и в конечном итоге поспособствовать совершению покупки.
Здесь стоит заметить,что если все-таки интерес общества реален и продукт действительно популярен,то это-реальность,а не иллюзия!