Впервые космос покорился человеку в апреле (12) 1961 года. Именно тогда с космического аэродрома «Байконур» отправили первый аппарат пилотируемого типа с космонавтом Ю. Гагариным на борту. Этот корабль носил гордое название «Восток». После успешного запуска новость разлетелась по всему миру. Правительство всячески пыталось скрыть сложности проблемы, возникшие во время запуска, о которых пойдет речь в данной статье. Оказывается, от нас скрывали огромное количество подробностей касательно первого полета в космос.
Интересные факты
Первый этап освоения космического пространства готовился в спешке. В последний момент из Соединенных Штатов пришла весь о том, что американцы уже намереваются запустить аппарат собственного производства в начале апреля. Правительство СССР не могло допустить того, что им не удастся первыми покорить столь неизведанный и манящий космический мир. Поэтому они приняли решение пренебречь многими подготовительными работами, преимущественно проверкой и тестированием корабля, чтобы опередить американцев.
Первый полет в космос – интересные подробности
Космонавта для первого запуска отбирали очень тщательно
Дело в том, что первый летающий пилотируемый аппарат был далеко не совершенен. Чтобы поместиться в нем, человек должен был обладать следующими параметрами: его рост не должен был превышать 170-и сантиметров, а вес – 70-и килограммов. Для нормального мужчины в то время это было слишком мало, поэтому первого покорителя космоса выбирали долго. К слову, Гагарин тоже не сразу подошел под вышесказанные параметры. Ему пришлось немного скинуть вес.
Изначально никто не мог предугадать, как поведет себя в космосе человеческая психика
В первом пилотируемом корабле была предусмотрена особенная система управления. Ею можно было воспользоваться даже в самом тяжелом психическом состоянии. К примеру, она могла понадобиться Гагарину, если у того внезапно проявилась бы паника либо ярость.
Чтобы приступить к управлению кораблем в ручном режиме, Ю. Гагарин должен был предварительно вскрыть специальный конверт, в котором был запечатан листик бумаги с кодом. После этого пилот должен был набрать код на специальной панели, которая, в свою очередь, должна разблокировать панель ручного управления.