Найти в Дзене
Яжевзрослая!

В восемнадцать дочь захотела финансовой самостоятельности

Оглавление

«Мама, я хочу финансово не зависеть от вас!», - моя восемнадцатилетняя дочь решительно вздернула очки.

Вспомните, когда ваши дети захотели самостоятельности и финансово отделится от вас? И как вы решали этот вопрос?
Вспомните, когда ваши дети захотели самостоятельности и финансово отделится от вас? И как вы решали этот вопрос?

Дочь захотела финансовой независимости

Дочь — студентка первого курса платного ВУЗа. Стипендии у них не предусмотрены (кстати, на стипендии, даже если их платят, сегодня не проживешь - 1,8-2,5 тыс. рублей). При этом, если жить в общежитии — это еще 5,5-7 тыс. рублей в месяц.

Мы оплачиваем обучение и еженедельно даем деньги. На необходимое: проезд, еда, учебники... И еще чуть-чуть. Ну, должно же быть что-то для души? Плюс полное содержание: живет с нам (мы живем в области, в 1,5 часах езды до института).

Это все естественно, не так ли?

Но дочь решила, что она должна начать работать, «чтобы не сидеть на шее у родителей». И чтоб иметь возможность тратить деньги как ей того заблагорассудится.

Можно только приветствовать такую позицию. Человек взрослеет. Становится более ответственным. И независимым.

Меня от безоговорочного согласия удерживает необходимость получения дочерью специальности

График в институте составлен таким образом, что студенты проводят в нем практически весь день — с 9-10 утра до 17 — 18-30 вечера. В расписании большие лакуны (по 2-3 часа).

Ребята, которые полностью находятся на самообеспечении (а такие есть), вынуждены прогуливать занятия. А это не самым лучшим образом сказывается на обучении.

Я знаю несколько дочериных сокурсников, которые вообще были вынуждены перейти на заочное обучение...

В условиях «великого сидения» проявились недостатки дистанционного обучения студентов:

  • занятия дистанционно не особо отстроены;
  • работа на семинарах — основа основ, на них прорабатываться теоретические знания!, - сводится к зачитыванию докладов;
  • проверка знаний — система тестов. опросы, которые содержаться в тестах по экономике, крайне поверхностны и не могут давать представление о понимании тестируемыми изучаемых экономических процессов (сама я финансист, закончила экономический факультет МГУ, и могу судить об этом.

Короче, я не довольна.

Если на это еще наложится нехватка времени из-за работы, — о каком качественном образовании может идти речь?


Конечно, можно найти подработку после занятий. Но тогда встает вопрос подготовки материала к следующему дню, и — что немаловажно, - возвращения юной девушки домой на электричке после 22-х ночи.

А что вы думаете по этому поводу? Как вы решаете финансовые вопросы со своими чадами?

Присоединяйтесь. Давайте обсудим
Присоединяйтесь. Давайте обсудим

Если вам понравилась публикация