Условия жизни в Великобритании в 1770-е и 1780-е годы были ужасающими. Промышленная революция означала, что многие рабочие были заменены машинами, а мелкие фермеры были вытеснены со своих земель, так как богатые и влиятельные люди использовали Законы о вольнонаемных хозяйствах для расширения своих сельскохозяйственных владений.
Конечно, в государстве не было всеобщего благосостояния, поэтому огромному количеству людей приходилось выживать в нищете. Не имея ни работы, ни пищи для своих семей, многие начали выбирать "преступный" путь от безысходности.
В результате тюрьмы по всей стране начали "лопаться по швам", и власти стали использовать специально отремонтированные корабли - так называемые корпуса - для размещения заключенных. Их пришвартовывали за пределами портов и крупных прибрежных городов.
Но это не решило проблему, и транспортировка - насильственная депортация преступников в другую страну - рассматривалась как самый вероятный исход.
Американская война за независимость не позволила задействовать для этих целей США, поэтому пришлось искать новые направления.
Джеймс Кук
В 1770 году исследователь Джеймс Кук на борту парусника HMS Endeavour прибыл у восточного побережья Австралии и вышел на берег в месте, которое он назвал Ботани-Бей (Botany Bay) - теперь часть города Сидней.
Он назвал этот район Новым Южным Уэльсом (New South Wales) и претендовал на эту землю для Британии, полностью игнорируя тот факт, что она уже была занята коренными жителями, аборигенами.
Парусник с Куком на борту "Эндевура" был ученым, ботаником и исследователем Джозефом Бэнксом, и именно он в 1784 году предложил британскому правительству, чтобы Ботанический залив стал идеальным местом как исправительная колония.
И вот 13 мая 1787 года из Портсмута отплыла флотилия из одиннадцати кораблей, на борту которых находилось около 750 осужденных. Они должны были основать первую британскую колонию в Австралии.
Небольшая флотилия во главе с капитаном Артуром Филиппом (Arthur Phillip) отправилась из Портсмута (Portsmouth) на Тенерифе (Tenerife), затем в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro) и оттуда через Атлантический океан через мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) в Кейптаун (Cape Town) и далее в Австралию (Australia). Путешествие длиной 24 000 км - почти 15 000 миль - заняло восемь месяцев, и за это время на борту кораблей, как говорят, погибло около 100 человек и родилось 20 человек.
Прибыв в Ботанический залив, капитан Филипп вскоре понял, что это неподходящее место для поселения. Почва была плохого качества, снабжение пресной водой было недостаточным, и залив был слишком уязвим, сильные ветры лишали корабли безопасной гавани. Но он нашел то, что хотел - отличную естественную гавань и ручей с надежным водоснабжением - в 12 км к северу.
Сиднейская бухта
Он назвал ее Сиднейская бухта (Sydney Cove) в честь Томаса Тауншенда (Thomas Townshend), 1-го виконта Сиднея (1 Viscount Sydney), тогдашнего министра внутренних дел Великобритании, и 26 января 1788 года он поднял там британский флаг, завладев этой местностью во имя британского правительства.
Осужденные Первого флота были признаны виновными в различных преступлениях. Большинство из них были ворами, карманниками, фальсификаторами, мелкими преступниками и простыми людьми, которые просто боролись за выживание и были загнаны, чтобы украсть еду. Убийц не было, и никто не был осужден за насильственное преступление.
Но вместе с корабельными офицерами и солдатами, отправленными их охранять, они обнаружили, что климат в Англии сильно отличается от того, который был в Англии. Дни были невыносимо жаркими, ночи тоже жаркими и липкими. Летние штормы проносились без предупреждения, сбрасывая дождь и град на осужденных, которые никогда не испытывали такой погоды. Многие из них просто сбивали орудия труда и отказывались работать в таких условиях.
Однако работу приходилось выполнять, и вскоре они стали обрабатывать прочную австралийскую почву и сажать первые урожаи. Они также приступили к строительству, так как не было ни дорог, ни мостов, ни зданий.
В конце концов, все пошло хорошо, и город Сидней начал расти и процветать. Позже, в день, когда капитан Филлип поднял свой флаг - 26 января - стал отмечаться как День Австралии (Australia Day).