Вот мой путеводитель: "Когда, черт возьми, я начну поворачивать эти ручки, и что из этого получится?". Но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам мелкий шрифт: Эти ссылки - общие идеи о том, где начать искать звуковые задачи с особыми звуками, инструментами и голосами. Я не собираюсь говорить вам "всегда вырезайте здесь эти 9 дБ и добавляйте здесь 3 дБ с широким звучанием и, вуаля, идеальное звучание!", потому что, к сожалению, все не так просто. Так что перед тем, как ты мне напишешь: "Я вырезал так много 250 Гц из своего силка, я вырезал ручку с консоли, и она все еще звучит грязно!" Просто знай, что не все источники звука одинаково извлекают звук.
Иногда гитарное соло встаёт в записи по-разному, плюс каждый голос уникален, а каждый барабан "говорит" по-разному (просто спросите барабанщика). Все эти мельчайшие изменения и различия могут и будут влиять на решения по эквалайзеру, которые вам придется принимать. Вот почему я так сильно верю в тренировку ушей и изучение того, как определенные части частотного спектра проявляют себя за пределами своих исходных приложений. При этом эти советы могут быть полезны как место для начала поиска, но ни в коем случае не являются Евангелием. Так что без дальнейших прощаний давайте начнем.
Также хочу сразу уточнить, это обширная тема, а следовательно и не одна статья, по этому обязательно заходи на канал, там будет продолжение.
Субтрактивный подход к эквалайзерам
Не у всех одинаковый подход к эквалайзерам, и большинство людей могут никогда не видеть эквалайзер в глаза. Тем не менее, я из лагеря, где добавлять и убавлять принято в некоторых случаях. Теперь, я не говорю, чтобы жить в строго субтрактивном мире; я действительно делаю бусты время от времени, когда это необходимо или уместно, но это, вероятно, 3:1 или 4:1 соотношение сокращений к бустам через эквалайзер.
Также небольшое замечание на тему фильтров высоких частот: используйте их. Они могут быть вашим лучшим другом, но будьте осторожны, так как они - обоюдоострый меч. Фильтры HP могут быстро очистить грязь из вашего микса и открыть интересные вещи, но слишком много может привести к тонкой, слабослышащей смеси. При их применении я люблю приходить сверху вниз, т.к. мне легче набирать их правильно. Под этим я имею в виду, что вместо того, чтобы закатать фильтр HP и слушать, пока я не думаю, что он удалит то, что я ищу, я начинаю с "слишком большого" фильтра HP и закатываю его вниз до тех пор, пока я не почувствую, что у меня есть вся необходимая информация внизу. Таким образом, мне легче услышать эффект, что позволяет мне более точно и эффективно контролировать мой нижний предел.
Вот подробная инструкция по использованию эквалайзера.
Барабаны
Kick
В то время как snare может быть, пожалуй, самым вокальным барабаном в наборе, Kick имеет удивительное множество возможностей для тонального формообразования. Во многих отношениях, я думаю, что вы действительно можете измерить способности инженера/микшера по тому, как звучит удар и как он сидит в миксе.
- От 40 до 60 Гц - внизу: Тон реверберации в оболочке, иногда слишком громоздкий, может быть неопределен/не определен в зависимости от микрофона/динамика
- 60-100 Гц - бросок: Удар в грудь" в диапазоне удара.
- От 100 до 200 Гц - Тело: Это "мясо", если хотите, от звука удара.
- 200-2000 Гц - Кольцо/Холлоунесс: Эта большая группа, где вы часто можете найти проблемы с звоном и грязными звуками удара.
- 2,000 - 4,000 Гц - Атака Победителей: Это диапазон, чтобы искать "удар" звук битера, критический для того, чтобы получить этот "баскетбольный прыжок" звук удара.
Snare
- 200-400 Гц - Тело/Дно: Центральная основа большинства силков, как правило, живет где-то в этом диапазоне.
- 400-800 Гц - Кольцо: Эта серия имеет тенденцию придавать этому полому "кольцу" тон, который часто является нежелательным. Сокрушите этот диапазон слишком сильно, и ваш капкан начнет терять некоторую жизнь и звучать двумерно в миксе.
- 2,000 - 4,000 Гц - Атака: Палка на голове "трещина" часто встречается около 8,000 Гц (Sizzle и Snap). Обертоновый звук самих силков может быть либо акцентирован, либо приглушен где-нибудь в этой точке.
Toms
- 100-300 Гц - тело: Зависит от тюнинга, но хорошее место, чтобы искать "бум" звука тома. Слишком много и все будет звучать, ну, "бум". Удалите слишком много, и ваши томы будут звучать, как картонные коробки.
- От 3,000 до 4,000 Гц - Атака: Как и звучит, это атака самого барабана из палки на его голову.
Cymbals
- 200-300 Гц - Clank: Вот где, особенно на ваших шляпах, "шинк" звук тарелки живет. Как всегда, время года по вкусу
- 6,000 Гц и выше - Sizzle: этот диапазон, где "tssssss" часть тарелок может быть осветлена, чтобы добавить немного больше жизни и "воздух" для мытья тарелок, или вы можете спонтанно начать кровотечение из ушей, если вы используете без предрассудков
Synth "Kick" (808)
Ах да, 808. Его часто используют и называют "пинком", но он больше похож на очень низкий том, так как у него есть подача. Эта штука - Лохнесское чудовище - имеет тенденцию быть больше под водой. Лучший способ справиться с настоящим, чистым 808 образцом - работать вокруг него. Обычно лучше всего позволить 808-му сделать свое дело и обойти его дно к чертовой матери. Если это нечеткий образец, или его прогнали и раздавили, вам может понадобиться поиграть с вещами выше 250 Гц, но обычно лучшим подходом является "живи и дай жить".
На этом первая часть разбора Герц подходит к концу, переходи на канал что бы узнать инфу по остальным инструментам.