Найти тему
Музовед

Супер читы для улучшения звука всех музыкальных инструментов и вокала с помощью Эквалайзеров №1

Оглавление
Что крутить, где убавить? Где прибавить? Какой эффект накинуть для лучшего звучания? Вот моя подборка советов по настройке.
Что крутить, где убавить? Где прибавить? Какой эффект накинуть для лучшего звучания? Вот моя подборка советов по настройке.

Вот мой путеводитель: "Когда, черт возьми, я начну поворачивать эти ручки, и что из этого получится?". Но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам мелкий шрифт: Эти ссылки - общие идеи о том, где начать искать звуковые задачи с особыми звуками, инструментами и голосами. Я не собираюсь говорить вам "всегда вырезайте здесь эти 9 дБ и добавляйте здесь 3 дБ с широким звучанием и, вуаля, идеальное звучание!", потому что, к сожалению, все не так просто. Так что перед тем, как ты мне напишешь: "Я вырезал так много 250 Гц из своего силка, я вырезал ручку с консоли, и она все еще звучит грязно!" Просто знай, что не все источники звука одинаково извлекают звук.

Иногда гитарное соло встаёт в записи по-разному, плюс каждый голос уникален, а каждый барабан "говорит" по-разному (просто спросите барабанщика). Все эти мельчайшие изменения и различия могут и будут влиять на решения по эквалайзеру, которые вам придется принимать. Вот почему я так сильно верю в тренировку ушей и изучение того, как определенные части частотного спектра проявляют себя за пределами своих исходных приложений. При этом эти советы могут быть полезны как место для начала поиска, но ни в коем случае не являются Евангелием. Так что без дальнейших прощаний давайте начнем.

Также хочу сразу уточнить, это обширная тема, а следовательно и не одна статья, по этому обязательно заходи на канал, там будет продолжение.

Субтрактивный подход к эквалайзерам

Не у всех одинаковый подход к эквалайзерам, и большинство людей могут никогда не видеть эквалайзер в глаза. Тем не менее, я из лагеря, где добавлять и убавлять принято в некоторых случаях. Теперь, я не говорю, чтобы жить в строго субтрактивном мире; я действительно делаю бусты время от времени, когда это необходимо или уместно, но это, вероятно, 3:1 или 4:1 соотношение сокращений к бустам через эквалайзер.

Также небольшое замечание на тему фильтров высоких частот: используйте их. Они могут быть вашим лучшим другом, но будьте осторожны, так как они - обоюдоострый меч. Фильтры HP могут быстро очистить грязь из вашего микса и открыть интересные вещи, но слишком много может привести к тонкой, слабослышащей смеси. При их применении я люблю приходить сверху вниз, т.к. мне легче набирать их правильно. Под этим я имею в виду, что вместо того, чтобы закатать фильтр HP и слушать, пока я не думаю, что он удалит то, что я ищу, я начинаю с "слишком большого" фильтра HP и закатываю его вниз до тех пор, пока я не почувствую, что у меня есть вся необходимая информация внизу. Таким образом, мне легче услышать эффект, что позволяет мне более точно и эффективно контролировать мой нижний предел.

Вот подробная инструкция по использованию эквалайзера.

Барабаны

-2

Kick

В то время как snare может быть, пожалуй, самым вокальным барабаном в наборе, Kick имеет удивительное множество возможностей для тонального формообразования. Во многих отношениях, я думаю, что вы действительно можете измерить способности инженера/микшера по тому, как звучит удар и как он сидит в миксе.

  • От 40 до 60 Гц - внизу: Тон реверберации в оболочке, иногда слишком громоздкий, может быть неопределен/не определен в зависимости от микрофона/динамика
  • 60-100 Гц - бросок: Удар в грудь" в диапазоне удара.
  • От 100 до 200 Гц - Тело: Это "мясо", если хотите, от звука удара.
  • 200-2000 Гц - Кольцо/Холлоунесс: Эта большая группа, где вы часто можете найти проблемы с звоном и грязными звуками удара.
  • 2,000 - 4,000 Гц - Атака Победителей: Это диапазон, чтобы искать "удар" звук битера, критический для того, чтобы получить этот "баскетбольный прыжок" звук удара.

Snare

  • 200-400 Гц - Тело/Дно: Центральная основа большинства силков, как правило, живет где-то в этом диапазоне.
  • 400-800 Гц - Кольцо: Эта серия имеет тенденцию придавать этому полому "кольцу" тон, который часто является нежелательным. Сокрушите этот диапазон слишком сильно, и ваш капкан начнет терять некоторую жизнь и звучать двумерно в миксе.
  • 2,000 - 4,000 Гц - Атака: Палка на голове "трещина" часто встречается около 8,000 Гц (Sizzle и Snap). Обертоновый звук самих силков может быть либо акцентирован, либо приглушен где-нибудь в этой точке.

Toms

  • 100-300 Гц - тело: Зависит от тюнинга, но хорошее место, чтобы искать "бум" звука тома. Слишком много и все будет звучать, ну, "бум". Удалите слишком много, и ваши томы будут звучать, как картонные коробки.
  • От 3,000 до 4,000 Гц - Атака: Как и звучит, это атака самого барабана из палки на его голову.

Cymbals

  • 200-300 Гц - Clank: Вот где, особенно на ваших шляпах, "шинк" звук тарелки живет. Как всегда, время года по вкусу
  • 6,000 Гц и выше - Sizzle: этот диапазон, где "tssssss" часть тарелок может быть осветлена, чтобы добавить немного больше жизни и "воздух" для мытья тарелок, или вы можете спонтанно начать кровотечение из ушей, если вы используете без предрассудков

Synth "Kick" (808)

Ах да, 808. Его часто используют и называют "пинком", но он больше похож на очень низкий том, так как у него есть подача. Эта штука - Лохнесское чудовище - имеет тенденцию быть больше под водой. Лучший способ справиться с настоящим, чистым 808 образцом - работать вокруг него. Обычно лучше всего позволить 808-му сделать свое дело и обойти его дно к чертовой матери. Если это нечеткий образец, или его прогнали и раздавили, вам может понадобиться поиграть с вещами выше 250 Гц, но обычно лучшим подходом является "живи и дай жить".

На этом первая часть разбора Герц подходит к концу, переходи на канал что бы узнать инфу по остальным инструментам.