Что касается литературы, то я выросла с журналами, и, наверное, поэтому мне кажется, что ничто не может сравниться с этим форматом.
Без сомнения, это идёт из детства, в котором я никогда не пропускала ни "AS COLOR", ни "DON BALÓN", это помогло мне стать их поклонницей. Вначале это была "LA LUNA DE MADRID", с ее большим форматом и безумным дизайном, где они могли бы поговорить с тобой об интервью Буковского Леопольдо Марии Панеро или об издании рассказов Фернандо Маркеса. В Хересе, откуда родом мой отец, был издан исключительный журнал под руководством Франсиско Бежарано и Фелипе Бенитес Рейес: "FIN DE SIGLO". Там читали поэтов, которые тогда были молоды и чьи имена впервые показались мне: Вильяна, Абелардо Линарес, Хулио Мартинес Месанса, Лоренцо Мартин дель Бурго, Ана Россетти... Список будет бесконечным. Одни говорили больше, другие меньше, но конечный результат был великолепен.
Они также отправили меня в двухстороннее путешествие: вперед и назад. Журналы, которые либо уже были почти не живы, либо собирались выйти - впечатляющие "POESY, CALLE DEL AIRE, RENACIMIENTO, CONTEMPORANEOS". А назад, журналы все еще недавнего прошлого - "JUGAR CON FUEGO, García Martín в Авилесе, NUMBER, Andrés Trapiello" в Мадриде.
Журнал был жанром сам по себе, и можно было почти написать историю культуры любой страны, не посещая её. Долгое время Ревиста де Оксиденте едва достиг тех, кто сотрудничал. Это была идеальная работа: хор, единодушный, разнообразный - он позволял иметь столько возможностей, искал столько путей, столько комбинаций, в которых достигалась строгость и юмор, серьезность и легкость, отдых и исповедание, не отрицая при этом ничего, а стремясь к гармонии. Я думаю, что с тех пор однажды я мечтала стать режиссером и осуществила свою мечту, когда почти 7 лет назад Карлос Фонт предложил создать журнал. Мы назвали его "Зют", потому что это последнее слово Аполлинера и потому что это название красивого хорватского острова. Идиллия длилась 11 выпусков. Если бы меня спросили, что вы сделали, чем вы гордитесь больше, я бы назвала, журнал "Zut", не задумываясь.
Одно чудесное воскресенье пять с чем-то лет назад, на рынке Сан-Антонио в Барселоне, мой взгляд устремляется к желтому сиянию крышки, на которой есть только белая стрелка, имя и номер: SUR, 172. Есть много экземпляров журнала, каждый номер с разной цветовой обложкой. Я делаю вычисления, чтобы посмотреть, сколько я могу взять с собой, когда я прохожу через резюме - которые находятся на задних крышках в белом окне. Я могу купить три экземпляра, и беру 172, 56, где появляется Пьер Менар, автор Дон Кихота, и 167, где впервые публикуется Эмма Зунц. С тех пор, без малейшей спешки и беспокойства, я стараюсь завершить его, зная, что не смогу. Я ужасный коллекционер, мне никогда не удается завершить ни одну коллекцию.
ЧУАН БОНИЛЛА
Это писатель. Его последняя книга, опубликованная вместе с Хуаном Мануэлем Боне, - "Tierra negra con alas" ("Антология поэзии латиноамериканского авангарда"), в сборнике "Вандалия".
Компания Виктории Окампо и, пожалуй, самый важный журнал на испанском языке 20-го века вместе с Revista de Occidente de Ortega y Vuelta de Octavio Paz, также невозможно не назвать "AMAUTA", журнал, который он сделал в Лиме Мариатеги, собрав невероятную армию коллаборационистов под первоначальным и запоминающимся заклинанием:
"Этот журнал в интеллектуальной области не представляет собой группу".
Он представляет собой движение, дух. И, если мы останемся в Испании, следует упомянуть две газеты: Гименес Кабальеро, Ла Гасета Литерария и великий канарский журнал Гасета де Арте, или Литораль, и, уже во время войны, Гора де Испанья, они были на стороне республиканцев, и внушительную Веретицу, или черную Иерархию, которые были на стороне франкоистов. La Gaceta Literaria имела героическое прошлое, El Robinson Literario de España, шесть номеров, полностью написанных Гече после его обращения в фашизм отпугнули всех его соавторов. Также одним автором - почти - является журнал "Die Fackel" Карла Крауса, который просуществовал почти 40 лет, в котором мы видим, что он очень старый, потому что одним из признаков идентичности некоторых писателей конца 18 - начала 19 века является то, что они основали свои газеты и писали их сами с первой по последнюю страницу. Так как мой немец - ноль, я никогда не искал эти драгоценности. Просто потому, что один автор или его журнал, издаваемый Уиндэмом Льюисом: The Enemy -(три номера с 1927 по 1928 год).Он сделал это, чтобы объявить войну авангарду, одним из инаугураторов которого он был. Именно из этого периода (1914-1915) BLAST, его первый журнал, вышел всего в двух выпусках, один с пурпурной обложкой и красивым заголовком.