Эпоха восьмидесятых сегодня - это эдакий эталон и феномен который все начали пинать последние пару лет.
И кажется, там все было другим: музыка - круче, фильмы - лучше, а любая детская авантюра превращалось в увлекательное приключение. Пять лет назад все это модное веяние достигло своего апогея когда на свет появились «Очень странные дела»
Дафферы задали такую опиздиническую планку, что ни у кого и никогда не получилось бы ее переплюнуть.
Для меня до сих пор остаётся загадкой человечества почему новое поколение так усердно тянется к этой синтипоп культуре, и откуда вообще взялась эта ностальгия по времени, которое многие из ныне живущих никогда не видели.
Есть три очень интересных клипмейкера- кинематографиста :Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль, которые снимают свои работы под коллективным псевдонимом RKSS, и о которых я не знала до сегодняшнего дня.
Именно они в 2018 после Дафферов решили снять комедийный триллер с ностальгией по восьмидесятым под названием Summer 84
Сюжет.
Тёплое лето 84 года. Главный герой- мальчик Дэйви подрабатывающий разносчиком газет и прожигающий каникулы как обычный среднестатистический ребёнок- он играет с друзьями и просто обожает конспирологические теории: стоит только взглянуть на огромное множество плакатов, приклеенных в его летнем домике.
Городок в котором живет Дейви настолько скучен, что как только по телику сообщают новости о поисках таинственного маньяка- пацан затевает собственное расследование и притягивает в это дело трёх своих друзей которые с радостью приходят ему на помощь.
Под все «признаки маньяка-убийцы» сразу попал сосед Уэйн МакКи, улыбчивый полисмен аКа слуга закона. Почему? Как-то раз вечером Дэйви увидел в окне Уэйна фигуру пропавшего мальчика, поиски которого объявили буквально пару дней назад.
Мое имхо.
Группа режиссёров снявших summer 84 не создают себе искусственное амплуа из чего-то необычного и уникального, напротив- нагнетают атмосферу беззаботных 80ых посредством игры на самых настоящих клише и ретровейв-саундтреке( храни его боже, люблю- обожаю)
Конечно же это легкое и абсолютно не фестивальное кино, которое ни разу не метит в сторону арт-искусства, но нотка хичкоковского саспенса все же есть, режиссеры во второй половине фильма подкладывают зрителям такую жирную свинью, что неподготовленный зритель просто уронит горячую кружку с кофе прямо из рук.
Для любителей жанра - самое оно.
Спойлеры.
Самое забавное что в конце фильма мы видим не совсем раскрытое, но понятное зрителю разрушение круга близких друзей главного персонажа. и если быть честной - меня это расстроило больше всего. Те, кто пообещал помогать мальчику и те персонажи с которыми ты сроднился в фильме- слились в середине дела, свалив домой после окончания городского фестиваля. С Дейвом остался только его пухленький друг, жизнь которого по итогу оборвалась.
Концовка фильма сама по себе обескураживает зрителя своей жестокостью и реалистичностью: когда убийца держит тебя, маленького ребёнка, за горло, и говорит что он будет всегда за тобой наблюдать и выжидать момента расплаты- это ужас наяву.
Все это мы уже конечно видели десятилетие назад в моем любимом «Крике» с главной героиней Сидни, но все же.
Мальчику придётся всю жизнь жить в страхе из-за этого случая, и никакой триумф и одобрение всего города связанные с поимкой убийцы не скроют этот шрам оставленный на психике. Конечно же, фильм напрашивается на продолжение, было бы интересно его лицезреть в будущем.
Ставь лайк этой статье, и я сделаю подборку крутых фильмов и сериалов с ностальгией по 80ым!