Найти тему
От Урала до Карибов

Гаити. Национальная полиция и национальные банды. часть I

фото с ресурса Яндекса
фото с ресурса Яндекса

Сегодня мой рассказ будет о национальной полиции Гаити и ее противнике - бандах Гаити. Поскольку я почти девять месяцев посвятил работе по регистрации и учету полицейских, установлению благонадежности сотрудников национальной полиции, а потом еще почти семь месяцев работал с ними в качестве советника, то кое-что о них я знаю.

В нашей миссии ООН существовало два подразделения, осуществлявших эту работу: Vetting и PNH Registration. Vetting переводится с английского как проверка, контроль. И это подразделение занималось фактически проверкой полицейских на «вшивость». Дело в том, что после свержения диктатуры Дювалье и установления проамериканского дерьмократического режима в Республике Гаити наступил хаос. Ситуация была такая же как и в России после Великой Октябрьской. Старую власть свергли, полицию и жандармов отменили и стали ждать когда к ним придет светлое будущее, когда делать особо ничего будет не надо, а всякого рода ништяки сами повалятся как из рога изобилия. Только из рога посыпались не ништяки, а проблемы. Одна круче другой. Маргинальные элементы не стали ждать, когда наступит светлое будущее для всех, а решительно стали приближать его для себя. Преступность захлестнула Гаити и в первую очередь столицу Порт-о-пренс и крупные города. Дав от ворот поворот полицейским и армейским, новая власть, как опять же и в России, забыла отобрать у них оружие. Причем не только личное (типа револьверов или карабинов). Власть забыла вообще о том, что на территории страны, а конкретно на территории военных городков, имеются склады с вооружением и боеприпасами. Но об этом не забыли сами вояки и «фараоны». Поэтому пока демократы популисты кричали на митингах о том, какая жизнь наступит совсем уже скоро, профессионалы быстро очистили военные склады и когда власть опомнилась, то было поздно. Ее представители обнаружили пустые помещения.

Бывшим военным и полицейским, как дискредитировавшему себя перед народом сословию, был заказан путь на все виды государственной службы. Делать что-либо иное кроме как стрелять и драться они не умели. Да и не было особо работы-то. Поэтому, оказавшись в аутсайдерах, бывшие военные и полицейские быстро организовали свои «независимые профсоюзы», достали из тайников потыренное из складов оружие и занялись таки делом. Самые совестливые и пацифистки настроенные стали торговать оружием. Более активные и решительные занялись разбоем. Очень быстро наркоторговля и проституция были взяты под контроль и организованы с военной четкостью. Но особое распространение и популярность получил такой вид преступности как киднепинг. Вообще-то этим словом обозначают преступление, связанное с похищением ребенка и последующим требованием за него выкупа. На Гаити этим словом стали обозначать все случаи похищения людей, независимо от возраста. Поскольку дело это оказалось прибыльным стали похищать не только детей, но и взрослых. Их стали похищать не просто по одному. Людей похищали целыми автобусами. На какой-нибудь остановке в автобус заходил неприметный паренек, доставал из сумки автоматический пистолет и гранату и объявлял, что автобус со всеми пассажирами и барахлом поступает в его распоряжение. Следом за ним в автобус подсаживались ожидавшие где-нибудь неподалеку его подельники, тоже вооруженные до зубов, и автобус с 20-30 пассажирами угонялся на бандитскую базу.

В Порт-о-пренсе целый район с населением в 300 тысяч человек практически являл собой такую бандитскую базу. Назывался этот район Cite-Soleil, что в переводе с французского означает Солнечный город или город Солнца. Как хотите. Почти по Кампанелле. Только вот идиллией там не пахло. Это был самый настоящий бидонвилль — город нищих и бродяг. Туда стекались все те, кто поверил призывам новой власти и ринулся из деревень в город. Не имея работы и средств к существованию люди селились здесь в хибарах из всякого хлама, вплоть до картонных коробок. Естественно его население представляло собой неиссякаемый источник рекрутов для бандитов. Когда, например автобус, загонялся в Сite-Soleil, то его пассажиры, перешедшие в разряд заложников, быстро распределялись среди местного населения. Таким образом каждый похищенный находился под неусыпным наблюдением сразу нескольких человек и сбежать оттуда никаких шансов не было. Получив выкуп за похищенных, бандиты (правда не все) делились с населением, организовывали питание детей, одевали их и даже оплачивали их обучение в определенных пределах. Поэтому все население района горой стояло за бандитов и получить у них какую нибудь информацию, которая могла бы повредить их покровителям было просто нереально. Со временем бидонвилль избавлялся от хибар и к 2006 году трущобы превратились местами в довольно уютные кварталы с чистенькими улицами, ухоженными домами. Но нутро осталось прежним.

Почему этот бизнес стал таким популярным? Все просто, но об этом в следующей части.