Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Я всегда пишу, что если при первичной диагностике аккумулятора электролит визуально покрывает пластины, (именно пластины, а не перемычки - такие толстые жирные штуковины с выступами) то не надо доливать воды, даже чтоб выставить его на уровень обозначенный на корпусе как - min. И если, у вас в аккумуляторе уровень жидкости уменьшился, не переживайте во время заряда он увеличится.
Вода - стоит не дорого. Излишки уйдут в утюг.
Сейчас я объясню это в последний раз, наглядно с фотографиями сделанными на реальном аккумуляторе, который простоял всю зиму на машине, питал сигнализацию. Вот только машина никуда не ездила, стояла.
В результате аккумулятор разрядился до значений ниже 5В, замерз, превратившемся в лёд электролитом раздуло бока.
Хорошо, что зима была не сильно морозной и корпус не разорвало. Отдали мне этот аккумулятор с фразой, если не сможешь зарядить, значит сдадим в зачёт нового. Сомнения были, из-за того что, у него могло замкнуть банку, а то и не одну.
Однако, его удалось зарядить. Так вот, именно на нем получилось показать максимальное увеличение уровня электролита от состояния полностью сел, до состояния 100% заряжен по мнению зарядного устройства.
- Итак: Первое фото, кажется что электролита нет вообще, и пластины находятся в воздухе, но это не так. Берем прозрачную трубочку на которой есть две риски.
- 1 - 1см,
- 2 - 2см.
Считается что это оптимальные значения.
Производим замер уровня.
Проверяем плотность при помощи рефрактометра, ареометром нам бы просто не хватило объема чтоб произвести забор жидкости. Она находиться приблизительно на том же уровне, что и замер из предыдущего опыта про "выкипает" ли кислота из электролита.
После того, как аккумулятор был заряжен. Отстоялся более 8ми часов, смотрим какие изменения с ним произошли. (про то что замер плотности производят после того как аккумулятор был в состоянии покоя я в курсе.)
Как мы видим (по бликам от вспышки камеры), теперь электролит покрывает саму перемычку.
Производим более точный замер при помощи трубочки. Получается ориентировочно 15 мм над уровнем пластин.
Как мы понимаем, уровень вырос, в данный момент он не нуждается в корректировке по высоте.
А теперь представьте, что мы вначале добавили бы равномерно в каждую банку воды выставили уровень между отметками min и max? Получилось что он уже бы вытекал через газоотводы.
Дополню. Нашел на просторах сети.
Теоретическое подтверждение практического занятия.
Вот выдержка из справочника "Химические источники тока" (Н.В. Коровин и А.М. Скундин):В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей уровень электролита непрерывно изменяется. Он снижается при разрядах, особенно заметно при глубоких разрядах, а также при снижении температуры электролита или его "выкипании" в результате электролитического разложения воды при чрезмерных перезарядах. Отмеченные причины могут привести к оголению верхних кромок пластин, что ускорит процесс глубокой их сульфатации. В целях предотвращения этого явления необходимо регулярно проводить доливку дистиллированной воды.
Как мы видели в аккумуляторе увеличился уровень жидкости. Сам, без долива!
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)