Найти тему
Чё, деловой!

Реакция в Норвегии на намерение России заложить четвертый ледокол проекта 22220, типа "Арктика"

Развитие Северного морского пути, растущие стратегическое значение Арктики, а так же необходимость унифицирования производства создало условия при которых Россия ведет активное строительство новейших ледоколов проекта 22220, типа "Арктика". Что в свою очередь вызывает довольно противоречивые реакции в странах мира, в частности в Норвегии. Где в целом, довольно неожиданно отреагировали на сообщение о том, что наша страна намерена заложить четвертый ледокол данного проекта!

Да, да в Норвегии весьма неожиданно отреагировали на сообщение о том, что наша страна намерена заложить третий серийный ледокол проекта 22220 типа "Арктика". При этом выразив удивление тому, что Россия так и не устранив поломку на головном ледоколе проекта, намерена начать строительство нового?!

Согласитесь как то удивительно и весьма противоречиво звучит, поломка ГЭД на головном ледоколе, который проходит испытания и возможно будет принят без устранения поломки и закладка нового! Но по факту так и есть и поэтому предлагаю ознакомиться с подробностями произошедшего!

Итак, как сообщается на сайте АО "Балтийский завод", 26 мая произойдет закладка нового ледокола проекта 22220, типа "Арктика". Ледокол будет носить имя "Якутия" которое присвоено ему согласно сложившейся традиции присваивать имянаречения согласно географических наименований объектов Северного морского пути, либо повторять имена легендарных атомных ледоколов выведенных из состава флота.

Так же как сообщается, атомный ледокол "Якутия" станет четвертым ледоколом данного проекта и третьим серийным!

Вот что можно сказать?

Событие позитивное! Особенно сейчас, когда стратегическое значение Арктики и Северного морского пути растет и вызывает к себе пристальное внимание со стороны наших "партнёров". Которые понимают, что растущая популярность нового торгового маршрута даст мощнейший толчок экономическому развитию России, что является неприемлемым для Западного мира. Так как там прекрасно понимают, что экономическое развитие России существенно отразится на влияние коллективного Запада. К которому, кстати, относится и Норвегия. Где весьма неожиданно прокомментировали данное событие, выразив одновременно недоумение, восхищение и традиционную обеспокоенность!

Да, да! В Норвегии довольно популярное издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы которого комментирую данное сообщение задаются вопросом и выражают недоумение тем, зачем России закладывать новое судно?

Причем обосновывают свое недоумение тем, что у головного судна данного проекта, в ходе заводских ходовых испытаний вышел из строя правый гребной электродвигатель, и сейчас Россия просто не может его принять в состав флота, так как ГЭД не подлежит восстановлению и требует полной замены, которая неизвестна когда произойдет!

И в тот же момент авторы выражают восхищение тем, что поломка на ледоколе "Арктика" не мешает России заложить новый ледокол "Якутия". Причем само восхищение больше связано с техническими характеристиками проекта! Где в целом авторы отмечают, что на сегодня представители этого проекта представляют собой самые мощные ледоколы в мире, построенные на сегодня!

Более того авторы, описывая технические характеристики нашего проекта, отмечают одну специфическую особенность, которая заключается в том, что "Росатом" и Правительство Республики Саха (Якутия) подписали соглашение о проведение техническо-экономического обоснования строительства малых атомных электростанций на основе ядерного реактора РИТМ -200 и тех же технологий которые применены в строительстве ледоколов проекта 2220 (ЛК -60Я) типа "Арктика"

Но, самое интересное в том, что авторы выражают свою обеспокоенность тем, что уже озвучены планы по строительству пятого ледокола данного проекта, а так же подписан контракт на строительство самого мощного и перспективного ледокола в мире! А именно ледокола проекта 10510 "Лидер", который будет построен на ССЗ "Звезда".

Что в свою очередь, по утверждению авторов сделает Россию не только обладательницей самого большого ледокольного флота в мире, но и владелицей самого большого гражданского атомного флота, который позволит нашей стране уверено и активно осваивать Арктику и обеспечит круглогодичную навигацию по СМП!

Вот что можно сказать?

По сути понять обеспокоенность авторов норвежского издания можно и даже нужно!

Почему так считаю?

Да все просто!

Россия активно развивает свои торговые пути и в целом осваивает Арктику, но это не устраивает западный мир, во главе с США. Которые понимают всю серьезность ситуации и реально отдают отчет последствиям для своего влияния в мире и материального благосостояния! И поэтому пытаются сейчас привлечь как можно больше внимания к данному региону среди своих союзников и подключить их к так называемой борьбе за Арктику, тем самым создавая в регионе напряженность и как понимаем Норвегия будет на периферии этой "борьбы"!

Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!

Вот этот момент сейчас и вызывает обеспокоенность, так как Осло придется предоставлять свои порты силам НАТО и США. И что в свою очередь вызовет ответную реакцию в России. Так как нас тоже не будет устраивать постоянное движение у наших рубежей военных кораблей США и военно-политического блока. Что в свою очередь понимают в Норвегии но увы сказать ничего не могут, а хотя Норвегия могла бы так же получать прибыль от развития Россией Северного морского пути и Арктики! Вот и остается им выражать обеспокоенность и восхищение нашими ледоколами!

Что же касается недоумения тем как может Россия начать строительство нового ледокола не устранив поломку на головном кораблей данного проекта? Вот тут интересная складывается ситуация которая, вызывает у меня вопрос, а как одно может помешать другому?

Вот если брать саму ситуацию с ГЭД на ледоколе "Арктика", который согласно сообщениям, вышел из строя из-за неисправности в обмотке двигателя. Что привело к короткому замыканию и последующему возгоранию, которое полностью вывело электродвигатель из строя и согласно экспертным заключениям, он не подлежит восстановлению, а только полной замене. Тем самым отодвинув сроки принятия ледокола в состав флота!

Но самое то главное тут в том, что это совершенно разные судна, несмотря на то, что ледоколы относятся к одному и тому же проекту! И в целом надо отметить, что испытания как раз и придуманы, для того чтобы проверить и получить от промышленности готовое изделие, а не "полуфабрикат"!

И как понимаем закладка нового ледокола совершенно не связано с выявленной поломкой, так что тут повода для беспокойства нет и не может быть! При этом конечно надо отметить, что пока неясно когда будет новый ГЭД на ледокол "Арктику", но по факту это точно не отразится никаким образом на сроках закладки судна, качеству исполнения, даты спуска на воду и сроков сдачи ледокола "Якутия".

Далее, надо и важно отметить, что намеченная дата закладки нового ледокола "Якутия" лишний раз подтверждает всю серьезность намерений России развить Северный морской путь и осваивать Арктику. Которые имеют для нашей страны очень важное, стратегическое значение и позволит нашей стране контролировать перспективный торговый путь. Который, кстати, только за первый квартал этого года уже показал увеличения грузоперевозок!

Более того, развитие СМП влечет за собой получение доходов который пойдут на развитие и нужды нашей страны, а этот момент целом очень важно проговорить. Так как многие считают, что Северный морской путь это всего лишь сезонная навигация и строительство ледоколов пустая трата государственных средств!

Однако это совершенно не так! И наличие большого количества ледоколов с различными силовыми установками просто необходимо для обеспечения круглогодичной проводки торговых караванов по СМП. Что в свою очередь сделает его самым привлекательным и коротким торговым путем из Азии в Европу. Тем самым делая его экономически привлекательным для перевозчиков. К тому же еще и безопасным, потому как Россия сегодня уделяет огромное внимание обеспечению безопасности Арктики.

Так же важно и необходимо отметить, что данное сообщение показывает способность нашей экономики позволить себе строительство таких ледоколов в столь сложное время, когда везде говорят об экономическом упадке нашей страны и при этом не упоминают о том, что Россия находится под санкциями стран западного мира. Которые не желают экономического развития нашей страны, так как понимают, что сильная и экономически развитая Россия создаст серьезную конкуренцию для Запада, с которой ему не справится!

В итоге отмечу, что реакция авторов норвежского издания прямо показывает на то, что Россия активно развивается и воплощает в реальность задуманные и ранее озвученные планы! В частности на данном конкретном примере, ледокол "Якутия" представляет собой третий серийный и четвертый ледокол из запланированных к постройке пяти ледоколов данного проекта!

И это несмотря на все ограничения наложенные на нашу страну под различными предлогами, которые на самом деле далеки от норм международного права! Что в свою очередь реально показывает необходимость для России либо создать новые международные институты, которые будут регулироваться по принципу равноправия и отсутствием предвзятости! Либо наводить порядок в том что сейчас наблюдается в действующих международных организациях!

Но как бы то ни было, а все таки приятно осознавать, что старания России вызывают восхищение у третьих стран, в которых отмечается реальный достигнутый результат нашим государством. А это наглядно показывает вложение средств в развитие нашей страны, а не их "разбазаривание" как утверждают некоторые наши "партнеры" и их приспешники!

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.