Найти тему
Климович PROБизнес

Новая аналитика от Nielsen "Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя"

Середина Мая и компания Nitlsen в очередной раз радует нас своей аналитикой происходящего в бизнесе, маркетинге и непосредственно у самого потребителя.

Текущий аналитический отчет, больше не про цифры что было, а попытка заглянуть в будущее и ответить на вопрос, а что же будет дальше, учитывая состояние мировой экономики и локальных экономик на сегодня.

Сам отчет начинает с того, что нам предлагают представить будущее, не то из фильма, а то реальное которое уже много лет обсуждается в разных кругах. Но мы со своей загруженностью никак не хотели вникать, в то, когда же оно наступит)). И вот уже даже компания Nielsen нам предлагает представить, так как оно уже наступило.

Представьте, что умный помощник помогает вам выбирать и заказывать продукты. Он точно знает, что вам больше нравится, умеет подбирать товары с учетом месячного бюджета и автоматически пополняет запас тех продуктов, которые подходят к концу. Если вы соберетесь в путешествие, он закажет для вас беспилотное такси, на время поездки отменит доставку скоропортящихся продуктов, а вместо них закажет всё необходимое в дорогу, что тут же доставят с помощью дрона.

Если телефонной связи понадобился почти век, чтобы охватить весь мир, то у цифровых технологий ушло на это лишь несколько лет. Так, «уберизация» перевернула рынок пассажирских перевозок всего за три года.

Рынок каршеринга только в Москве за последние годы вырос в более чем сорок раз: размер автопарка в 2018 году составил 15 тысяч автомобилей, тогда как в 2015-м было всего 350 машин. Что касается фудтех-индустрии, то она за последние три года фактически удвоилась.

-2

Количество бесконтактных платежей за два года увеличилось² с 2% до 42%. Объем рынка облачных сервисов в 2019 году может перешагнуть отметку в 80 млрд рублей, а массив данных, которые хранятся в облаках, вырастет³ к 2025 году с 33 зеттабайт( Один зеттабайт равен триллиону гигабайтов ) до 175. При этом половину этого объема, 90 зеттабайт, будут генерировать устройства, подключенные к интернету вещей (IoT).

Петь лавры как мы несемся в будущее можно бесконечно). Но давайте вернемся к отчету, пройдемся по основной выжимке, и тот кому он будет нужен скачает его полный по ссылке внизу. Для начала определимся насколько мы оцифрованы:

-3

Большинство опрошенных (89%) заявили, что в первую очередь ожидают от новых технологий прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям, что не удивительно: сегодня, по данным Nielsen Promo Pressure, уже до 50% товаров повседневного спроса в крупнейших категориях продаются со скидками, и эта доля продолжает увеличиваться.

-4

Если с пожеланиями потребителей все понятно, то какие же ожидание у бизнеса?

Исследование показало, что четверть опрошенных генеральных и маркетинговых директоров относят свои компании к пионерам цифровизации: они активно внедряют или уже используют технологии, автоматизирующие ручной труд, интернет вещей, искусственный интеллект, дополненную или виртуальную реальность, роботизацию, а также другие технологии, имеющие в своей основе автоматизированную работу с данными и процессами.
-5

Однако консенсус внутри FMCG и ритейл-индустрии состоит в том, что, по мнению бизнеса, цифровизация — это один из ключевых приоритетов развития. Так сегодня считают 55% респондентов. В трехлетней перспективе их доля увеличится до 85%. При этом для каждой пятой компании цифровизация станет основным приоритетом.

Основным тараном цифровизации, как раз выступают маркетологи. Отделы маркетинга находятся на передовой внедрения цифровых технологий: 69% опрошенных руководителей бизнеса в FMCG и ритейле отметили, что эти отделы внедряют какие-либо технологии в эти дни; другие отделы — финансовый (65%), логистики (61%), управления персоналом (53%) — оказались ниже по списку. Сегодня главные направления внедрения цифровых технологий для маркетологов — это персонализация рекламы и работа с данными. В арсенале инструментов маркетологов:

-6

В ближайшие же три года к ним добавится аналитика в режиме реального времени и аналитика больших данных, позволяющая соединить разрозненные фрагменты информации.

По результатам проведенного исследования можно сделать однозначный вывод:

потребитель восприимчив к технологиям, готов к инновациям, а бизнес движется в правильном направлении с точки зрения цифровизации: трансформирует операционные процессы и корпоративную культуру, создает и отлаживает экосистемы.

Тем не менее между потребителями и бизнесом существует неявный конфликт: цифровое будущее они видят по-разному, их ответы на вопрос «какие технологичные продукты будут использовать потребители в России в ближайшие три года?» кардинально различаются: так, список топ-3 востребованных технологий среди потребителей включает 3D-принтеры, микрочипы, измеряющие состояние здоровья, и доставку заказов дронами. А топ-3 бизнеса — доставку продуктов по автоматической подписке, возможности дополненной и виртуальной реальности и умных ассистентов.

-7

Описывать отчет конечно можно долго, но лучше его изучить самостоятельно!

Ну и конечно вишенкой на торте медицина )). Ведь по исследованиям за последние пять лет только в США десять крупнейших IT-компаний увеличили инвестиции в области здорового образа жизни с $277 млн до $2,7 млрд.

-8

Alphabet, Apple, Microsoft, Amazon пытаются закрепиться в этом направлении. Amazon обучает своего умного помощника Alexa собирать и анализировать данные, полученные с носимых устройств, назначать консультации у врача, обновлять информацию о доставке безрецептурных лекарств на основе медицинских данных о потребителе. Apple позиционирует свои устройства в качестве «медицинского хаба», предоставляющего возможность наглядно оценить различные показатели, связанные со здоровьем (пульс, калории, сон), а Microsoft развивает сервисы облачного хранения и аналитики медицинских данных.

Чем больше развивается это направление, тем острее становятся вопросы вторжения в частную жизнь и безопасности личных данных. Тем не менее, по результатам опроса, каждый второй готов поделиться информацией о состоянии своего здоровья, чтобы получать рекомендации по питанию или режиму физических нагрузок. Сегодня 22% пользователей уже используют умные девайсы для трекинга здоровья, которые являются логической ступенью для перехода на микрочипы.

И на этой позитивной ноте, я закончу. Отчет, можете скачать по ссылке или ниже в прикреплении.