Найти в Дзене
Финансовый гений

Как реагировать на звонки коллекторов?

С обострением финансового кризиса увеличилось число проблемных должников по кредитам и займам, и активизировали свою деятельность коллекторы. Как правильно вести себя с ними по телефону - кратко рассмотрим в этой заметке.

Для начала необходимо знать, что количество допустимых звонков, их время и даже в какой-то степени содержание строго регламентировано антиколлекторским законом №230-ФЗ. В частности, вот основные нормы:

  • Личные телефонные переговоры запрещено осуществлять более 1 раза в сутки, более 2 раз в неделю, более 8 раз в месяц;
  • Автоматические звонки с голосовыми сообщениями запрещено осуществлять более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц;
  • Любые звонки запрещены с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные и праздничные.

Кроме того, в своих звонках (неважно, автоматические они или личные) коллекторы обязаны представиться - назвать свое полное ФИО, а также компанию, интересы которой они представляют. Также они обязаны вести себя вежливо, не вводить человека в заблуждение касательно суммы задолженности и механизмов ее взыскания, не использовать унижающие честь и достоинство слова, не угрожать жизни, здоровью, имуществу должника и третьих лиц (все это - прописанные в законе нормы).

Вместе с тем, никакие законодательные нормы не обязывают вас общаться с коллекторами или слушать их голосовые сообщения. Если вы не хотите общаться - можете этого не делать. При этом стоит понимать, что при отказе от общения в телефонном режиме коллекторы могут прибегнуть к более жестким мерам, например, к личным визитам, звонкам/письмам родственникам, друзьям, коллегам, начальству и т.д. (даже если это является противозаконным).

Если вы желаете пообщаться с коллекторами - делаете это спокойно, без эмоций, разъясняя ситуацию и придерживаясь своей позиции. Каждый разговор лучше всего записывать, можно также предупредить коллекторов, что вы ведете запись - это заставит их быть более вежливыми и учтивыми.

Часто бывает, что коллекторы звонят по чужому кредиту (родственника, друга, коллеги или вообще незнакомого человека, который каким-то чудным образом указал ваш телефон как одного из контактных лиц). В этом случае, чтобы вам не звонили, необходимо оформить официальный отказ от взаимодействия (например, направив его заказным письмом или занеся лично в коллекторскую компанию).

Если же звонящие коллекторы нарушают нормы закона, а тем более - уголовный кодекс (например, угрожают, занимаются вымогательством и т.д.) - необходимо защищать свои права: можно оформить жалобу на коллекторов или даже заявление в полицию. В большинстве случаев это помогает поставить их на место.

Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!