Владимир Маяковский – молодой поэт-футурист, для которого привычным делом было влюбляться в двух и даже трех женщин одновременно. Шестнадцатилетняя Эльза Каган оказалась в числе «счастливиц» из разряда обыденных приключений Маяковского. Но для юной и неопытной Эльзы роман с поэтом, наполненный тайными встречами и болезненной страстью, разумеется, был чем-то большим.
«Два года все мои мысли были заняты Владимиром, я ни разу не вышла из дому, не подумав, что могу его встретить, я жила только им одним. Он научил меня понимать, что такое любовь».
– Эльза Триоле
Однако счастье Эльзочки было недолгим. В один из роковых вечеров милый Володя бесповоротно влюбился в «старшую, рыжую» Лили Брик, которая на тот момент была замужем за Осипом Бриком. В этот же вечер чета Бриков впервые услышала «Облако в штанах». К поэме все отнеслись с особым восторгом. Брики полюбили Маяковского. Маяковский полюбил Лили.
«Ося взял тетрадь с рукописью и не отдавал весь вечер — читал. Маяковский сидел рядом с Эльзой и пил чай с вареньем. Он улыбался и смотрел большими детскими глазами. Я потеряла дар речи».
– Лили Брик
Вместе с Лили дар речи потеряла и Эльза, да только не от восторга, а от боли. После того легендарного вечера Маяковского от Эльзы как отрезало. Теперь он пропадал в квартире Бриков, а от встреч и переписки с Эльзой отлынивал, как мог. Эльза же написывала своему сердечному другу так же часто, как современные девушки в WhatsApp после ссоры. Она даже собиралась принять яд, но, благо, образумилась. Что же касается Лили, то угрызений совести она ничуть не испытывала.
Немного придя в себя, Эльза начала мстить. Да только мстила она вовсе не Володе, а всем другим мужчинам – жестоко отказывая каждому влюбленному в нее бедолаге. И даже пару раз пыталась внести разлад в отношения старшей сестры и бывшего возлюбленного, заметив, что между ними не все так безоблачно.
Эльза не успокоилась, пока вместо одного поэта не получила другого – Луи Арагона, который, к слову, был поэтом куда значительнее, нежели чем Маяковский. Однако даже это не позволило Эльзе до конца оправиться от удара, полученного в один из злополучных июльских вечеров 1915 года.