Найти тему

Как мой друг Серега магнитофон чинил (Мы из СССР)

Мой одноклассник и лучший друг Серега всю жизнь увлекался радиотехникой. Даже в школе в радиотехнический кружок ходил, который вел наш трудовик Виктор Борисович. Но Виктору Борисовичу было в лом после уроков кружки вести. Не знаю, может ему за это не доплачивали. Он пару занятий в начале учебного года провел, а потом все это дело свернул и больше к радио не возвращался.

А у Сереги до сих пор огромный интерес к этим платам, транзисторам, микросхемам и сопротивлениям и прочему. Я так понял, что в школьные годы журналы «Юный техник» и «Радиотехник» он прочитал, но толком ничего там не понял.

фото из интернета
фото из интернета

Закончили мы с ним по 8 классов. Так как после 8 классов в училище на радиотехника не брали (там требовалось только среднее образование – знание физики и всё такое), он пошел со мной за компанию учиться на бухгалтера. У меня-то с моим ДЦП всё равно выбора не было, куда идти учиться. Я своими руками и сейчас почти ничего делать не умею, а тогда и подавно. Но математику, впрочем, как и остальные предметы, я знал неплохо, поэтому поехал учиться в город Михайлов на бухгалтера. Думая, какая разница: на бухгалтера выучусь, а потом разберусь, кем работать стану. Так, в принципе, у меня и получилось.

Серега тоже со мной честно 3 года пытался разобраться, что такое план счетов и зачем он нужен. Даже все практики мы с ним вместе проходили. И при этом он постоянно в общежитии в комнате что-то канифолил, паял. За ним даже в техникуме закрепилась репутация радиомастера.

А то время, конец восьмидесятых годов, как раз был бум магнитофонов. Попса, рок, шансон доносились практически из всех комнат. У того же Сереги, помню, за время учебы два или три простеньких магнитофона сменились. Он их все покупал простые, компактные, нетяжелые в Новомосковске в каком-то комиссионном магазине.

фото из интернета
фото из интернета

Хорошие, кстати, магнитофоны, играли громко. Но Сереге этого мало, он все время в них что-то улучшить стремился, поэтому постоянно лазил в их нутро. Сопротивления какие-то меняли, над резисторами переменной емкостью колдовал. Сначала у него получалось добиваться своего, но потом, когда он в очередной раз пытался внедрить свое инженерное новаторство, магнитофон обычно накрывался совсем и шел на запчасти.

Лично мне кажется, что Сереге было интереснее разобрать магнитофон до винтика, чем слушать его.

А тут какой-то умник, прознавший, что Серега спец по радиотехнике, принес ему свой сломанный магнитофон.

– Сделаешь? – спросил он Серегу.

– Сделаю, без проблем, – ответил тот.

Ну, не мог же Серега сказать, что все, что он умеет делать, то только выпаивать запчасти из платы, ради собственного удовольствия.

Он вскрыл магнитофон, посмотрел, понял, что сделать не сможет. Решил выкручиваться. Пошел в город в радиомастерскую сдал. Там сказали, что ремонт ему будет стоить рублей 15.

фото из интернета
фото из интернета

Ну, бог с ним. Репутация супермастера Серому была важнее. Все бы так и получилось, если в мастерской не работали такие же спецы, как Серега. Деньги они с Сереги содрали, а магнитофон ему так и не сделали. Серега даже своего кореша Леху брал, ходили они к ним ругались – бесполезно.

Не помню, эти ухари вернули им деньги за неотремонтированный магнитофон или нет, но помню, что пацаны пришли расстроенные.

Благо парень, который принес ему этот магнитофон, был человеком неплохим. Он отдал Серому этот аппарат за какие-то копейки на запчасти. Серега даже довольный после всей этой нервотрепки остался.

По окончании техникума Серега все-таки поступил в Тульское училище на улице Заварной на радиотехника. Стал по его окончанию фантастическим спецом. Я сам даже вроде что-то у него ремонтировал. Сейчас он занимается компьютерной техникой. Если я, когда что-то вздумаю покупать из техники, всегда сначала с ним консультируюсь.

Мой канал. Есть желание, подписывайтесь.