Найти в Дзене
Нетривиальное Чтиво

Почему у наших детей нет шансов выучить английский в школе? Разбираем учебник для 3-го класса...

Изучение иностранного языка начинается с младшего школьного возраста. Потом 5 лет института. А в результате – «ноль» на выходе... После знакомства с учебником по английскому языку Михеевой И.В. и Афанасьевой О.В. стало ясно, почему у детей нет шансов выучить английский. Для повседневного общения человеку достаточно всего нескольких сотен слов (около 300). Так почему же годами изучая английский, мы не в состоянии «связать двух слов»? Потому что ключевое слово - «связать». Любой иностранный язык – это не заученная лексика и грамматика, а прежде всего связи и комбинирование. То есть способность из простейших слов строить связное предложение, задавать вопросы и отвечать на них. В разговорной речи нет времени на подбор слов в правильной форме и на вспоминание правил грамматики. Речь – это автоматизм. А он достигается повторением. То есть всё, что нужно – это простые речевые схемы и регулярное их повторение. С парой местоимений и одним глаголом можно построить два десятка комбинаций! Н

Изучение иностранного языка начинается с младшего школьного возраста. Потом 5 лет института. А в результате – «ноль» на выходе... После знакомства с учебником по английскому языку Михеевой И.В. и Афанасьевой О.В. стало ясно, почему у детей нет шансов выучить английский.

Для повседневного общения человеку достаточно всего нескольких сотен слов (около 300). Так почему же годами изучая английский, мы не в состоянии «связать двух слов»?

Потому что ключевое слово - «связать». Любой иностранный язык – это не заученная лексика и грамматика, а прежде всего связи и комбинирование. То есть способность из простейших слов строить связное предложение, задавать вопросы и отвечать на них.

В разговорной речи нет времени на подбор слов в правильной форме и на вспоминание правил грамматики. Речь – это автоматизм. А он достигается повторением. То есть всё, что нужно – это простые речевые схемы и регулярное их повторение. С парой местоимений и одним глаголом можно построить два десятка комбинаций!

Но у наших учителей, похоже, нет задачи научить детей разговаривать на английском. Они стараются как можно больше нафаршировать учеников разными словами без всякой логической связи. И учебник, «созданный известными специалистами в области преподавания английского языка» (как написано в аннотации), является ярким тому доказательством.

Третьеклассников пичкают бессвязной лексической массой, обильно сдабривая «затеоретизированной» грамматикой - наподобие «3-е лицо единственное число» 0_о

Да тут сам Ларри Кинг не связал бы двух слов после такого учебника!

Вот, например, в упражнении 3 на стр. 58 ребёнку предлагается познакомиться с такими новыми словами:

Year – год
Near – рядом
Clear – ясный
Here – здесь

Сразу вспоминается Эдуард Суровый: «амперметр, нож, сапог, поле Кукурузово».

Как вы думаете, почему авторами учебника эти слова приводятся вместе? Ответ прост - потому что у них одинаковый звук в первом слоге…

А что делать ребёнку с таким набором, и как его структурировать - это авторов не заботит. Как потом в разговоре вспомнить, что слово «здесь» - это то самое, которое созвучно со словом «год»?

Или вот ещё - в упражнении 4 на стр. 66 нас знакомят со словами «неделя», «красивый», «ранний»…

А на странице 70 (напоминаю – третьеклассникам) отдельным правилом «в рамочке» рассказывают о слове «spell», которое они могут услышать при пересечении границы Великобритании:

При заполнении ваших бумаг вас попросят: Spell your name, please

Что ж, спасибо за науку, дорогие вы наши «известные специалисты»…